О подвеске РИФ. Итоги длительного теста.

Моя машина уже давно ездит с установленным комплектом подвески РИФ. Пошел на этот шаг я осознанно т.к. понимал, что установка в машину лебедки и 35х колес и дополнительного бака никак не может обойтись без замены всей подвески по кругу. При этом денег на такую обширную доработку категорически не хватало, т.к. постоянно вылазили неприятные неучтенки. Так, например, когда я закладывал в бюджет стоимость смены главных пар на с 3.9 на 4.56 я не учел, что тюнингованные пары не встанут в передний мост со штатным редуктором и придется докупать жесткую блокировку ARB, которая стоит, как хороший комплект подвески. Поэтому желание скроить но не попасть было сильно, как никогда. К тому же конечно же хотелось самому попробовать продукт наших соотечественников из фирмы Автовентури (владельцы марки РИФ). Конечно вы можете сказать, мол не их это продукт, все привезено из Китая, просто этикетку переклеили. Не соглашусь. Просто из Китая с переклеенной этикеткой вряд ли стоило бы настолько дешевле продукции Ironman с того же завода. Думаю, что там все же была разработка продукта, пусть и методом копирования, но под критерии «должно быть так же, но дешево и сердито». Как итог, когда узнал, что РИФ официально выпустил полный комплект подвески на Hilux, то ставил его, хоть и понимал, что доля риска тут есть. Ну да кто не рискует, тот не пьет.

Первые фото в момент установки

Брал самую жесткую комплектацию на перед и на зад. Одновременно с установкой силового бампера и лебедки со стальным тросом на перед. По результату имел следующие наблюдения.

Статика

Перед при груженный бампером был ниже зада, причем даже с полным дополнительным баком, который у меня находится в заднем свесе на месте запаски. К сожалению я поленился тогда сделать точные замеры,а потом уже было поздно. Теперь вот получается, что образовалась некая брешь в точных цифрах. Могу точно сказать лишь то, что сейчас, спустя 2.5 года разница между задом и передом составила ровно 5 см по высоте, это с половиной доп. бака и полным основным.

Фото машины с заправленным доп. баком, но пустым кузовом

В итоге чтобы получить ровную машину необходимо загрузить зад на заявленные 400 кг, перед же при этом ограничить нагрузкой в 30-40 кг (лебедка с синтеническим троссом в штатном бампере примерно так и будет весить).

Если же на вашей машине все же установлен бампер и лебедка со стальным тросом, то для  повседневного использования машины  я бы советовал брать максимально жесткую подвеску спереди и на уровень ниже (+ 200 кг) сзади. Тогда такого явного перекоса не будет, но и груза столько в кузов уже не положишь без потери управляемости.

 

Ну со статикой закончили, давайте перейдем к динамике

Задняя подвеска в загруженном состоянии на мой взгляд идет идеально. Не было никакой раскачки, присущей штатной подвески. Если раньше на разбитых дорогах приходилось из-за раскачки и пробоев зада притормаживать, то с РИФом эта проблема ушла полностью. За 2.5 трудных года и 62 тыс. км я ни разу не имел нарекания на ее работу. Поведение задней подвески со временем тоже не изменилось. Втулки рессор и сайленты стоек тоже без нареканий. По ощущениям подвеска должна пройти еще 40 и дойти до знакового рубежа в 100 тыс. км без проблем.

Хибинские дороги

С передней подвеской все не так однозначно.

Случилось так, что из-за наших доблестных законодателей мне удалось поездить и с силовым бампером с лебедкой, как и без него. Если быть честным, то поведение передней подвески без силового бампера понравилось больше. Машина прыгая по горам в Греции и катаясь по разбитым проселочным дорогам в Польше не кивала носом так, как до этого с бампером. Причем если кивки на новой подвеске первые тысяч 30 особо не напрягали и не влияли на скорость прохождения сложных участков, то после 30 тысяч пробега подвеска начинала деградировать и кивки постепенно перешли в раскачку.

Греция Декабрь 2016. Снят силовой бампер и лебедка. Машина полностью загружена и заправлена.

К чести масляных стоек можно сказать, что в отличие от  газовых, которые могут просто одномоментно «вытечь», деградация была весьма медленной и растянутой по времени. Никакими потеками масла не сопровождалась. Разве что начинала сопровождаться стуками на небольших неровностях видимо  начал врабатываться зазор между поршнем стойки и цилиндром. Окончательно принял решение о замене во время прохождения зимников ХМАО и Ямала, где в после хороших подбросов машины на большой скорости передняя подвеска начинала пробиваться со стуком сначала в крайнее нижнее положение, а потом в крайнее верхнее. Приходилось сбавлять темп и ехать медленней.

Ямал. Обь. Несмотря на уставшие спереди РИФы моя машина шла быстрее красной на новых ОМЕ.

Усугубляет положение тот факт, что после первого года эксплуатации и 25 тыс пробега нижние сайленты стоек вышли из строя. Пришлось тогда через сервис заказывать новые, ехали они долго из Владивостока и их стоимость с учетом замены вышла, как половина начальной стоимости стоек.

25 тыс пробега. Стойки работают, а вот сайленты уже на издыхании.

Справедливости ради отмечу, что замененные сайленты прошли 1.5 года и 37 тыс. пробега и выглядят сейчас, как новые.  При снятии стоек выявился факт того, что стойки износились неравномерно.

62 тыс пробега. 37 на новых сайлентах. Как видно они живее всех живых.

Если левая была еще вполне работоспособна и думаю могла пройти еще тысяч 10-20, то правая стучала штоком и не держала давление на сжатие — шток легко продавливался одним пальцем. Что может свидетельствовать, как о нестабильном качестве изготовления, так и о том, что я за правой стороной при езде слежу хуже, чем о левой. Однако заявить, что стойки собраны из материалов явно не качественных не могу, т.к. все же все прыжки они перенесли без внешних деформаций, так же нормально работали в условиях низких температур за -30.

Кстати резиновые чехлы тоже разорвались в труху. Двумя пальцами рвутся по местам сгиба. Шток при этом обмывался реагентами всю зиму без последствий. Ржавчины нет.

Пружины за этот срок просели. На сколько к сожалению сказать не могу, но мои 35е колеса начали при максимальном угле поворота тереть, за уже переделанную опору кузова, чего с новья конечно же не было.

Ну и давайте перейдем к итогам

Итог на самом деле весьма не плохой. Для «первого кома» и для своего ценового сегмента  продукт удачный.  Это конечно не самая лучшая подвеска в мире, но и стоит она не по 200 тысяч рублей за стойку. Считаю, что данной подвески хватит чуть ли не большинству владельцев Hilux, для повседневной эксплуатации. И свою весьма широкую нишу на нашем рынке данная подвеска несомненно займет.

Еще одна машина на ОМЕ. Вряд ли конечно из-за них шпильки разломало, но осадочек конечно же остался 🙂

Мне очень понравилась работа задней подвески. Нареканий к ней нет, внимания не требует. Четко отвечает заявленным + 400 кг.  С учетом разницы в цене с подвеской OME более чем в два раза покупать более дорогую смысла нет вообще никакого. Быстрее вы на OME не поедете, срок службы OME получается тоже сопоставим с РИФ. Тут РИФовцам большой + в карму и уважение.

Передняя же подвеска не дотягивает до заявленных  + 100 кг. Если в новых партиях уже решен косяк с сайлентами и они уже с завода идут с нормальными, то я бы рекомендовал комплект +100 для машин со штатным бампером и лебедкой с синтетическим тросом и +50 для машин без отяжеления. В таких комбинациях они должны выходить свои 80, а то и 100 тыс. и при этом по ходовым качествам не уступать OME, но в цене быть выгодней в два раза. Для машин с тяжелой навеской на перед я бы РИФ не советовал брать, а посмотреть что-то более злое, пусть и дороже.

UPD 11.11.2018

На ТО105 с машины были сняты последние элементы подвески РИФ.

Сухой остаток:

Пробег(КМ)      Событие

0                           Подвеска установлена

25000                 Умерли сайленты передних стоек

30000                Передняя подвеска стала мягче, чем хотелось бы. Стал замечать кивки

62000                Передняя подвеска пришла в негодность (стуки, люфт штока, раскачивание). Заменена.

67000                Лопнули два листа по правой стороне.

72000                Обнаружился люфт задней правой стойки, устранили шайбами в распор.

77000                На задних рессорах при снятии обнаружены еще два сломанных листа. По одному с каждой стороны. Задняя подвеска заменена.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *