ТО-95 Полет нормальный

По сути данная запись не является описанием каких-то разовых работ. Было бы правильней сказать, что данные работы проводились постепенно с 90 до 95 тыс. км и по времени заняли месяца два.

Первая забота обнаружилась в процессе смены резины с летней на зимнюю. Обнаружил, что лопнул металл крышки багажника около петли. Вина в этом полностью моя, т.к. с самой установки данной крышки я возил на ней довольно тяжелое колесо запаски не снимая, при этом естественно штатные амортизаторы крышки такой вес держать не могли, и чтобы крышка не падала я подставлял в качестве упора топор, который и создавал точку излома. Таким образом можно сказать, что конструкция крышки конечно предполагает перевозку тяжелых вещей, но перед открытием лучше эти вещи с нее снимать.
С проблемой своей списался с Сергеем — владельцем компании Triffid Trucks, чьим детищем данная крышка и является, и спустя пару дней я уже был у них в цеху с целью ремонта и апгрейда.
Ребята подошли к задаче ответственно.Трещину не просто заварили, а усилили места крепления петель довольно мощными уголками. Теперь вряд ли там что-то когда-то порвет.
Так же были установлены дополнительные упоры в противоход, чтобы крышка держалась с постоянной нагрузкой в виде 35″ запаски на ней.
Заодно и заменены пришедшие в негодность старые упоры.
Работой крышки по итогу очень доволен. Я уже и отвык от возможности поднятия крышки одной рукой, держа в другой какие-нибудь вещи для загрузки.

Вторая забота — передний бампер.
Бампер РИФ я установил 2.5 года и 60 тыс. км назад. С того времени обнаружил, что местами у него начали появляться рыжие пауки. Было решено на даче их зачистить и подкрасить.
Взяв в руки шруповерт с набором металлических щеток и вскрыв несколько небольших на вид рыжиков был весьма неприятно удивлен — под небольшим с виду рыжиком начинался большой ржавый пузырь отслоившийся краски диаметром примерно сантиметров в 10. При этом снаружи пузыря особо видно не было, т.к. слой краски был поистине толстенным.
Так же заметил, что краска над очагами коррозии не выглядела поврежденной — отсутствовали глубокие царапины, удары, вмятины или сколы.
Таким образом можно судить о плохой обработке металла перед окрашиванием на заводе. Такие рыжики я видел так же на многих машинах с силовыми бамперами, как РИФа,так и других фирм. Так что владельцам на заметку.
Можно было бы конечно подождать еще пару лет, пока рыжики под краской разрастутся в настолько большие очаги ржавчины, что даже толстенная краска РИФа начнет отваливаться хлопьями, но я не люблю такой подход. Поэтому был потрачен день на раскрытие и закуривание всех видимых очагов, а потом покрытие краской-грунтом, которая неплохо себя уже зарекомендовала на защите рычагов.
Цвет конечно сразу же после окраса был вызывающе глянцевым, но спустя неделю-две заматовел и выглядит сейчас более серьезно.

Так же в фоновом режиме произведена ежегодная смена воздушного и салонных фильтров. Как всегда использую тут фильтра фирмы MANN и очень доволен их качеством.

Остальные работы велись уже в техцентре «Пикап Сервис».
Из штатного было заменено масло в моторе и масленый фильтр. Никаких нареканий на систему смазки двигателя не появилось.

Так же были заменены тормозные колодки задних барабанных тормозов. Итого получаем, что штатные сточились за 46 тыс. Неоригинал китайской фирмы ashika прошел 50 и еще наверное тысяч 5 могли без опасений пройти. При этом штатные колодки половину срока прошли со штатными колесами в 29″, а ashika уже ходили только с 35″ колесами. Делаю выводы, что колодки ashika не только дешевле в несколько раз оригинала, но и ходят дольше. При этом нареканий на качество торможения нет.

Единственное что удивило, когда менял в первый раз штатные колодки на ashika, то удивился, что у китайских колодок тормозная накладка сильно шире оригинальной. Теперь же купив новые ashika опять удивился, т.к. тормозная накладка стала уже и на мой взгляд выравнялась с оригинальной. Будут ли они после этого меньше ходить пока не ясно, но вот пожалуй, что останется место, куда будет уходить грязь и пыль.

 

Иногда начал поскрипывать при парковке руль. Начитавшись страшилок в интернете грешил на крестовину рулевого кардана. По этому поводу рулевой кардан сняли, повертели — крестовина как новая. Пока буду наблюдать дальше и думать, что же это может быть такого.

При замене задних тормозов заметил, что на правой стороне два листа рессор лопнули. Лопнул второй (подкоренной) лист и четвертый. Причем последний еще и в двух местах.

Лист сломан в двух местах. Первая половина отошла, как только распустили рессору, вторую потом просто отломали рукой.

Итого получается что правая рессора прошла 67 тыс. км. Если честно хотелось бы большего. При этом левая рессора пока целая. Брак это или левой тоже скоро придет конец я пока не знаю.

Оставшиеся целые листы в рессоре

В качестве экстренной меры зашли на склад сервиса и подобрали два Б/у листа от других рессор, обрезав их по месту до нужной дины.

Запасник Пикап Сервиса как раз на такие случаи намекает, что я не одинок в своей беде

 

Подбираем донора по длине и ширине

Понятное дело, что данная мера мягко говоря не очень хорошая для машины, которая иногда ездит далеко и одна. Поэтому в обозримом будущем рессоры будут заменены на более качественные. Исходя из того, что спереди у меня стоят пружины ОМЕ в тестовом исполнении, то думаю, что на зад для симметрии будут подобраны рессоры той же фирмы.

Листы «как родные» не встали, пришлось обрезать по месту

 

Подхват подкоренного на несколько миллиметров был меньше и не обхватывал коренной лист. Пришлось обрезать

Так же при осмотре подвески выявилось запотевание сальников переднего моста, что в принципе меня не удивило, т.к. давно известно, что они являются расходником и обычно где-то тысячам к 80ти пробега начинают потеть. К тому же у меня в переднем мосту залита синтетика, которая начинает течь сквозь сальники несколько раньше минеральной трансмиссионки. Ну как бы то ни было на следующем ТО у меня как раз по плану замена масла в мостах, заодно и сальники перекинем.

Так же в очередной раз выставлял сходразвал. Схождение опять сбилось. Беда прям постоянная, надо что-то с этим делать.

Конечно же одними ТО приключения с машиной не заканчивались. Мы активно катались и набирались новых приключений, съездили на Селигер, съездили на Средний Дон и немного порыбачили на озерах рядом с дачей. Но об этом уже буду рассказывать в отдельных статьях, но пару приятных кадров все же приведу:

Колесо на крышке вещь поистине универсальная!

 

Плотва! 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *