ТО — 100 Обкатка пройдена

Подошло у меня время очередного ТО. Пробег юбилейный, поэтому решил провести несколько более обширное ТО, чем обычно.

Итак что было сделано и какие на мой взгляд интересные наблюдения и выводы я сделал.

Заменил ремень ГРМ

Вообще тойота предписывает замену ремня ГРМ на моем двигателе 2KD-FTV на пробеге 150 000 км. Однако я предполагаю, что эти 150 тысяч Тойотовцы рассчитывают по той же формуле моточасов, как и замену масла в 10 000 км. Поэтому  понимая, что  у меня количество моточасов работы мотора не соответствует среднестатистическим показателям, а так же тот факт, что отказ данного узла приводит к капитальному ремонту мотора и естественной потери какой-либо возможности передвижения автомобиля, то принял решение провести  замену данного узла заблаговременно, сократив период межсервисного интервала в километрах на треть.

  

Вскрытие показало, что старый ремень еще в норме, ролик и натяжитель тоже исправны. Какой-то критичной запылённости узла нет. Есть небольшой налет пыли  на ролике, но при этом сами подшипники ролика ходят мягко без люфтов, и перекатов, так что пыль за защитный кожух в подшипник не попала.

Сам ремень чистый, без трещин. Видны следы контакта и трения с зубцами привода ГРМ, но износа на глаз не видно.  Поэтому 150 000 км при дорожной эксплуатации Hilux на мой взгляд данный ремень пройдет с запасом.

Заменил моторное масло и фильтр

Все же 100 000 пробега это еще и повод сделать какие-то первичные выводы по поводу правильности выбора моторного масла.

Я с первых ТО автомобиля заливаю только масло вязкости 5w30. При этом за редкими исключениями это масло для дизельных грузовиков с допусками API CJ-4. Вебасты у меня нет, поэтому какая бы зима ни была машина заводится на холодную минимум два раза в день, при этом еще и поездки по городу до 10 км в одну сторону.  В Салехарде заводился и в -30, без паяльных ламп и жутких звуков из под капота. Так же у меня нет «фена», а сплю в машине я часто, поэтому в холодное время машина тарахтит всю ночь на холостых. Ну и как вы поняли, машины отдельной для трассы у меня тоже нет, а трасса к даче скоростная, поэтому на дачу при скоростном режиме 130-150 км/ч мотор может молотить часа два с оборотами 3000 — 3500 соответственно. Из-за всего вышеописанного замена моторного масла у меня происходит раз в 5000 км. Угара масла на пробеге в 100 000 км нет.
Исходя из своего опыта я могу еще понять, зачем люди льют в наши моторы масло с вязкостью 0w30, т.к. оно конечно же на северах пободрее будет.  Но вот зачем многие владельцы, в том числе и официалы, льют в этот мотор масло 5w40 для меня загадка.

Так совпало, что при закупке масла на ТО-100 я узнал, что масло которое я покупал ранее  API CJ больше не выпускается, вместо него вышло масло с новой рецептурой API CK, так что вторую сотню я буду катать на «обновленной формуле». Что ж, будем посмотреть.

Заменил топливные фильтры

Сначала вскрыли штатный топливный фильтр. Возникло удивление — почему он такой грязный за прошедшие 10 000 км? Ведь прошлый грязный фильтр я списывал на грязные заправки на северах, а на этом то почти не выезжал из московского региона.

Усугубляло удивление, что я же перед поездкой на север поставил фильтр грубой очистки и ожидал, что основной фильтр будет чище.

Заглянули в колбу перед очисткой, чистить которую со съемом настоятельно советую при каждой смене фильтра. Увидели на дне «серебрянную пыльцу».

На мой взгляд данные частицы явно сильно больше 30 микрон, и соответственно фильтр грубой очистки их пропускать не должен.

Полезли разбираться что же там в фильтре грубой очистки- благо он уже свои рекомендованные 20000 км отработал. Сняли допфильтр, зажали в тисках, аккуратно вскрыли зубилом. Визуально катридж с фильтрующим элементом не поврежден.

Разрезали бумагу, развернули несколько складок. С внешней стороны бумага в мазуте.

С внутренней стороны бумага чистая.

Таким образом видно, что фильтр работал.

Может серебрянка образовалась между фильтрами? Нет, т.к. на самой бумаге и внизу на отстойнике видно ее в достаточном количестве.

При этом плотность бумаги явно не позволяет данной пудре просочиться сквозь нее. Становится очевидным, что либо где-то брак и солярка сочится мимо фильтра, либо одно из двух. Как бы то ни было фильтр поменяли и будем продолжать наблюдения.

Далее поисках источника «серебра» добрались до фильтра доп. бака и увидели там знакомый привет.

Оставили мне привет при установке бака или кто-то добрый на заправке налил не знаю. Точно могу сказать, что это не обратка из мотора, т.к. она у меня просто не идет на доп. бак. А значит это не элементы износа топливной моего автомобиля.

Достаточно грубая сеточка данного фильтра естественно не может удержать эту пудру от попадания в основной бак при перекачке. Чтобы распространение прекратить поставил туда обычный бумажный фильтр от ВАЗа — он должен справиться с этой задачей. Единственное что — до холодов необходимо будет его поменять обратно на фильтр с сеткой иначе перекачка не справится с загустевшей соляркой.

Поменял жидкость ГУРа

Если честно я туда особо с покупки машины не заглядывал. Контролировал постоянно уровень и все. А где-то 20 тыс назад я при парковке, активно работая рулем, начал замечать, что в некоторых положениях по рулю идет какое-то трение, как буд-то в каком-то шарнире не хватает смазки. Сначала грешил на крестовину, но гипотеза не оправдалась. Поэтому решили идти дальше и поменять жидкость ГУРа.
Поменяли жижу методом замещения, с обязательной промывкой сетки в бачке ГУРа. Старая жидкость после слития выглядела удручающе.

Видимо нужна либо жижа лучше штатной, либо все же менять раньше. Так что если кто-то как я ездит и не смотрит внутрь бачка, то лучше загляните. По итогу замены руль стал крутиться чуточку легче. Хотя на парковке эффект «трения в шарнире без смазки» остался. Мне вообще кажется, что это где-то в салоне в рулевой колонке куда-то пыль набилась. Будем искать.

Заменил масло в мостах

Масло в мостах было CASTROL SYNTRAX LONG LIFE 75W-90. Если честно я прям какого-то вау эффекта от зимних качеств этого масла не испытал. Машину после стоянке на морозе в -20 и тем более в -30 приходилось прогревать тихой неспешной ездой. Однако масло после 20 000 км пробега на нем слилось светлое и чистое, т.е. не окислилось и выдержало температурный режим. В предыдущую замену был в мостах Mobilube 1 SHC 75W-90, который сливался из заднего моста черный. Видимо все же 150 км/ч на 35х колесах это довольно большая нагрузка и конкретно в данном узле при такой нагрузке требования к базе масла повышены.

Диагностика подвески

Диагностика выявила, что накрылся нижний сайлент у заднего правого амморта РИФ. Покачивание автомобиля  показывает люфт в данном узле примерно в сантиметр. Подложили под болт широкую шайбу, дабы она расперла в крепеже резинку и таким образом дала время дотянуть до замены. Менять буду осенью вместе с рессорами.

Таким образом это последняя деталь подвески РИФ которая держалась без вмешательств и не требовала замены. Напомню, что подвеску ставил я на пробеге в 28 тыс.

Заменил втулки стабилизатора

Постукивали они зимой. Летом предательски становились мягче и замолкали. Можно было и дальше терпеть, но по случаю заказал их и они ездили в ЗИПе и занимали место. Решил, что лучше им будет на рабочем месте.

Заменил тросик ручника

При обслуживании задних колодок обнаружили подклинивание тросика. Было это еще зимой. Тогда решили вопрос просто ВДшкой. Потому неспешно заказал виновника и на этом ТО наконец-то дошли руки к его замене.

Так же естественно были прошприцованы карданы. Это для меня стандартная процедура на любом ТО.

На этом пока все. Едем дальше!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *