ТО-90 Ironman Cell Pro + OME Springs

Всем привет!
На прошлой неделе настало время ТО-90, заодно проверить последствия после поездки на Ямал.
Поездка получилась не очень жестокая по морозам но весьма жесткая в плане разбитых дорог.

Итого по работам:
Снята передняя подвеска РИФ, о чем писал ранее О подвеске РИФ. Итоги длительного теста.

Долго думал что поставить, в итоге в качестве замены стоек решил поставить IRONMAN CELL PRO по следующим причинам:
— Они масляные, как и стойки РИФ, которые остались сзади. В итоге надеюсь, что работа переда и зада будет схожей по характеристикам.
— Они разборные, как следствие обслуживаемые. Рассчитываю, что если они начнут терять свои характеристики тысяч через 50-80, то можно будет перебрать и кататься дальше.
— У них настраивается высота посадки пружины, тем самым можно немного поиграться с выравниванием переда и зада при необходимости.
-Надеюсь, что проблема сайлентов не возникнет. По крайней мере видел такие живые на наваре с пробегом за 80 тыс. без проблем с резинками. Вообще большие надежды на то, что это сборка Австралии, а не Китай, как белые Ironman’ы.
— При всем этом у них стоимость аналогична ОМЕ.

Вкусная штучка 🙂

С пружинами тоже долго ломали голову в итоге заказали ОМЕ 2888.
По зарубежным каталогам они рекомендуются на Toyota Tacoma 2016+ с бампером ARB на морде.
В наших магазинах их позиционируют как пружины для дизельного 150 Prado.
И только такие альтернативно одаренные умы типа моего ставят их на Hilux.
Для чего это все:
— Данные пружины длиннее штатных от OME для Hilux на 3 см. А как мы знаем 3 см на стойке = 6 см на колесе. Это все несколько относительно, т.к. разницав свободном положении в 3 см не равняется разнице в загруженном положении, но с учетом возможности калебровки чашки на стойке рассчитывали совпасть по высоте в задом.
— При этом толщина витка та же, т.е. сожмутся они до такого же размера, что и «родные».
— Пружины OME и так по отзывам проседают очень медленно, рассчитываю, что пружины от более тяжелых собратьев (Prado и Tacoma) на более легком Hilux, проживут еще больше.

Запас до тяги стаба минимален, но достаточен

Из минусов решения уже при установке доперли, что в на стойках нет никаких чехлов штока. Ни резиновых, ни пластиковых. Видимо расчет на жаркий Австралийский климат и корозийную стойкость штока. В принципе отсутсвие каких-то раковен на штоке РИФов вселяют мылси, что такая идея имеет место на существование. Однако мы решили перестраховаться и нашли на складе БУ пыльники от вышедших из строя аммортов Amada Xtreme.

 

Так же в коробке не оказалось инструкции как выставить чашку пружины согласно допуску OEM.
Данную информацию можно загуглить и найти на просторах интернета. Например для моего Hilux это 229мм от центра сайлента до конца железной чашки. Например для Prado или FJ это расстояние будет отличаться.

Что в итоге показала установка:
Нам с первого раза удалось выровнять подъем передней подвески к задней с точностью до 5 мм. Если честно думал, что итераций регулировки будет минимум две-три.
Со временем конечно пружины, как и рессоры будут проседать и соотношение конечно же собъется. Однако у нас останется возможность разобрать передние стокйи и подправить чашки по месту.
Жесткость передней подвески после недели поездок по городу нравится, у машины больше нет ощущения мягкой морды и жесткого зада, поэтомупропало ощущение, что плывешь на лодке. Машина опять стала машиной.
Ну и кнечно же буду наблюдать за поведением новой подвески. Через какое-то продолжительное время попробую сделать отчет, как по РИФам.

Из инетерсного еще сменили топливный фильтр. Состояние фильтра разочаровало — за 10 тыс. фильтр прилично почернел. Все бы ничего, но я же 10 тысяч назад еще поставил перед ним Mann Preline на 30 микрон. Тут два варианта — либо Mann не работает, либо он наоборот спас основной фильтр от еще большего количества грязи. Проверить это смогу через 10 тыс. км, когда его сниму и разрежу.

Сторона А
Сторона Б

Заправлялся я при этом только на брендовых заправках: Лукойл (Владимир, Ивдель, Советский), Газпромнефть (Серов), Роснефть (Надым, Салехард, Лабытнанги, Ростов), но видимо не помогло, салярка, хоть и тянула бодро и нареканий на замерзание и на воду не было, но содержится на конечных заправках абы как, а может и взется в абы каких цистернах.

 

Ну да не буду делать выводы раньше времени. Доеду 10 тысяч, там и, как говорится, покажем все что скрыто.
По остальным работам заменили масло с фильтром, так же менял масло и в Салехарде. Вообще продолжаю менять его раз в 5 тыс. км. Т.к. по моим моточасам это 8 — 10 обычных дорожных.


Прошприцевали карданы + серьги рессор.
Проведена ревизия передних и задних тормозов. Все никак не дождутсь, когда задние колодки кончатся, устал уже возить в зипе новые.

Проверено состояние брызговиков. Пару саморезов обновили но в остальном задумка кажется удалась — они работают и не отрываются даже в трассовом положении.

Правильно заминаются, но не рвутся и не черпают

На следующем ТО-100 у нас будет работ явно побольше: будет замена масла в мостах и раздатке, замена ГРМ, если не поленюсь, то еще и форсунки пора будет прочистить, ну и фильтр Mann естетсвенно распилить, да посмотреть чего в нем накопислось за 20 тысяч.

А пока на этом все. Всем удачи на дорогах и вне их!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *