Думаю ни для кого не секрет, что чем сильнее владелец автомобиля меняет устройство данного автомобиля посредством некоего тюнига, тем больше в последствии у данного автомобиля вылазит слабых мест. Некоторые, я подчеркну, некоторые производители автомобилей в некоторых своих моделях по каким-то причинам, о которых нам приходится только догадываться, закладывают избыточный ресурс и прочность, что позволяет «улучшать» такие автомобили малой кровью не особо беспокоясь на тему каскадного отказа узлов и агрегатов автомобиля. Можно сказать, что мне в этом плане повезло, т.к. после внесения мной изменений в машину спустя довольно большой пробег по многим агрегатам я в этот самый запас прочности уложился. Увеличил я размер колес на 20% по высоте и чуть больше по ширине, «лифтанул» подвеску на 5 см, сделал бодик в 6 см и пока что ни один агрегат в машине не перевелся в разряд расходников, но некоторые косяки все же вылезли.
Так, например, я стал наблюдать неравномерный износ покрышек. А неравномерный износ 35″ покрышек это очень не приятно, т.к. жаба по ночам начинает мешать спать, что приводит к накапливанию стресса, худшим показателям на работе итд итп. Более того, сочившиеся через шашку покрышки начали время от времени давать «плавающую вибрацию в руль». Вроде как дисбаланс колеса, но не всегда, то есть то нет. Дело было ясное, что надо с этим что-то делать.
Включил навык дедукции. С давлением вроде хорошо — на низком давлении по асфальту не ездил. На штатных колесах такого эффекта не наблюдалось. По случаю заехал в шиномонтаж и сходразвал с вопросом «почему так точится покрышка?». Шиномонтажники показали пальцем в сторону сходразвала и дали приговор «долгое движение с не отрегулированным сходразвалом». Сходразвальщики показали в сторону шиномонтажа с диагнозом «долгое движение с плохо отбалансированным колесом». Меня данная реакция обоих не то что не удивила, я если честно на нее и рассчитывал. Поэтому был выполнен замер балансировки, который оказался «в норме» (30-40 грамм на колесо за 40+ тысяч пробега). Так же была выполнена диагностика сходразвала, которая показала, что сходразвал сбит. Показания не понравились и процедура контроля сходразвала была взята под пристальное наблюдение.
Наблюдение показало, что сход-развал сбивается за пару месяцев и 5-10 тыс пробега. Причем даже без какого-то сильного оффроуда. Апофеозом стала ситуация на клубной масленице этого года. Мне пришлось выезжать из лагеря против потока въезжающих машин. Дорогу эту за пару дней до мероприятия прочистил в один ряд трактор сделав с одной стороны классический отвал из снега. Отвал этот, естественно, за несколько дней задубел. В одном месте пришлось прижаться правее и залезть в данный отвал правой стороной автомобиля, чтобы пропустить встречку. Залезть на такую обочину было конечно же не легко и пришлось включить пониженную и блокировки. Когда же я выбрался обратно на асфальт, то обнаружил, что руль в нуле ушел градусов на 30. Очередное посещение сходразвала данную неприятность исправило.
Из всего вышеописанного сделал вывод, что колесо на 20% больше и раза в 1.5 тяжелее создает нагрузки на сходразвальные болты, которые эти болты выдержать не могут.
С поиском решения данного вопроса набрел на блог компании dvoffroad на drive2, где выяснилось, что я естественно не один такой «уникум». Страдают многие, причем даже на стоковых колесах. Просто на стоковых колесах при этом надо скакать так сильно, как мне организм не позволяет. Для борьбы с этой бедой компанией dvoffroad были выпущены специальные пластины усиления сходразвала.
Ну а дальше было делом техники достучаться до ребят и заказать пластины. И вот наконец пластины приехали и будут установлены на ближайшем ТО. Естественно планирую сделать эталонный сходразвал, а далее при переходе на зимнюю резину провести проверку.
P.S. Данную запись буду вести в режиме дополнения. Т.е. по мере решения или не решения проблемы буду добавлять в нее наблюдения, дабы человек, который столкнется с такой же проблемой и найдет эту запись через поиск в интернете мог видеть всю информацию на одной странице.