ТО-105 Итоги перестройки подвески

Перед ежегодным выездом на Ноябрьские Праздники в Костромскую область ко мне пришла радостная весть.

Наконец-то приехали мой комплект подвески на заднюю ось, а значит пришла пора совместить приятное с полезным — проверить машину перед серьезным выездом и плюсом поставить все накопившиеся плюшки.

По задней подвеске.

Ставили по аналогии с передней подвеской(о которой можно почитать тут): стойки IronMan Pro + Рессоры ОМЕ.

 

Напомню почему такой выбор:

Хотелось более надежные элементы + оставить масляные стойки работа которых меня очень радует. Но так как ОМЕ по какой-то причине масляных стоек не делает, то за более менее доступную цену мне попались только IronMan Pro.

Стойки задние выглядят еще более внушительней, чем передние.

Плюс в отличие от передних имеют родные пластиковые чехлы, что не может не радовать.

По размерам имеют 42,5 см в сжатом состоянии.

И 63 см в разжатом.

Что сантиметров на 5 длиннее РИФов.

А с нашим пикаповским задним свесом + 5 см к ходу задней подвески отнюдь не лишние.

Так же при установке данных стоек есть особенность — они на столько толстые, что не позволяет производителю приварить нижнее ухо ровно — стойка бы уперлась в рессору. Поэтому уши приварены со смещением, что дает возможность отдалить стойку от рессоры. При установке важно обратить на это внимание и не перепутать какой стороной ставить.

По состоянию снятых РИФов с заднего моста: стойки на разжатие работали нормально, а вот при сжатии проваливались практически без сопротивления, но после пары качков начинали работать исправно в обе стороны, видимо что-то там уже внутри было не очень исправно, но еще  бы походили. Втулки на стойке установленной за мостом были целые, а на стойке перед мостом уже поплыли. На предыдущем ТО их пришлось даже поджимать шайбами, чтобы не было люфта.

Складывается впечатление, что стойка бы еще походила тысяч 10-20. Таким образом задние стойки прошли 77 тыс. км и могли бы дойти до показателя тысяч в 90-100, что весьма не плохо для их цены.

Думаю, что для мостовой пружинной машины, где нагрузку держат пружины, а скручивание рычаги эти стойки стали бы вполне себе рабочим решением.

 

Теперь, что касается рессор — главных виновников замены задней подвески.

На ТО95, т.е. за 10 тысяч до данного ТО было выявлено, что на правой рессоре лопнули два листа. (Почитать подробнее можно тут).

Собственно тогда проблему временно решили поменяв листы поштучно на БУ со склада.
Если честно, до последнего сомневался правильно ли я делаю, покупая новые рессоры, ведь брак мог быть штучным и так как я его устранил, то можно было ездить и дальше. Но я все же понимал, что такой кроильный подход, может привести к попадалову — например может лопнуть коренной лист где-то в Заполярье на зимнике.  Поэтому поднакопил денег и заказал рессоры ОМЕ, которые на мой взгляд должны быть понадежней. Ну и новые все-таки.

С выбором варианта рессор ОМЕ тоже все было не так радужно. РИФы у меня стояли 5 + 2 (5 листов в основном пакете и два опорных). Такие же ОМЕ в России на момент заказа отсутвовали, заказ месяца полтора, а то и два. Все продавцы уговаривали взять ОМЕ 4 + 2, рассказывая, что 5+2 от ОМЕ намного жестче РИФов и ставятся только на тяжелые кемперы. Однако я переживал, что зад автомобиля опустится и будет ниже передней части, где у меня стоят очень жесткие пружины для компенсации бампера и лебедки со стальным тросом. К тому же когда на ТО95 у меня поменяли два листа на правой стороне на БУ, я задавал вопрос мастерам: » Это же листы от другой фирмы, не будет ли разницы в жесткости по сторонам?». В ответ получил, «забей, они все +- одинаковые». И действительно разницы по сторонам после замены особо не чувствовал.
Как всегда — человек со стороны правды узнать без фактического эксперимента не может. При этом все вокруг говорят разную информацию ничем ее не обосновывая, кроме личного опыта. А при этом у производителей нет точной информации по разнице изделий и нет четкой цифры (например в ньютонах) по которой можно было бы сравнить изделие с конкурентами. Только абстрактные +200-400 кг.

В общем, в очередной раз осознав несправедливость мира, в котором рулят продажами маркетологи, а не инженеры, было принято непростое решение: берем рессоры 4+2 и катаемся. Если результат не устраивает, то докупаем дополнительный лист рессоры  из каталога ОМЕ ( EL13XL) с установкой которого рессора станет полным аналогом 5+2.

Рессоры выполнены на вид качественно.  Есть антискрипы на каждом листе, что конечно не панацея, но надеюсь, что шума с задней подвески будет раздаваться все-таки меньше.

Уже в процессе съема старых рессор выяснилось, что на правой и на левой рессоре лопнуло по одному листу из основного пакета.

Левая:

Правая:

Т.е. по сути получается, что я, уж не знаю сколько, ездил на рессорах 4 +2. Разве что подножка повыше, т.к. на центральный болт надето на один лист больше. Поэтому результатам замера после установки уже не удивился:

Замер проводился от расширителя до середины ступицы. Конечно же не корректно сравнивать в цифрах только что установленные рессоры и порядком походившие. Но забегая вперед скажу, что провел повторный замер через две недели и порядка 1000 км пробега на полностью груженом и заправленном автомобиле и получил — 2см по каждой стороне, что на 1-2 см выше переда. Так что пока результатом доволен.

По жесткости рессоры все же мягче РИФ 5+2 (особенно в молодости). Но каких-то паразитных раскачиваний не обнаружено. Однако если на груженой машине на хорошей скорости упасть в хорошую яму, то можно почувствовать пробой.  С другой стороны артикуляция подвески, особенно пустой машины, значительно улучшилась — на новых рифах заднюю подвеску не всегда удавалось продавить не нагруженной машине.
В общем пока доволен. Добавлять лист спешить не буду. Может если все же обзаведусь прицепом, тогда и добавлю ибо + 150кг давления на фаркоп текущим рессорам будет трудновато осилить.

Ну и последняя доработка, хотя далеко не последняя по значимости — установка усиленных пластин сходразвала от DvOffroad.

Охотился я на них уже давно и приехали уже порядком, но все ждали своего часа. Ведь для их установки нужен хороший сварщик.

Порядок работ следующий:

1. Откручиваем болты и убираем рычаг немного в сторону.

2. Срезаем штатные пластины.

3. Привариваем новую, что желательно сделать весьма точно, или потом сходразвал можно и не выставить. Если маска мешает точности, то ну ее нафиг, маску такую.

 

 

4. Вставляем рычаг обратно.

5. Делаем вежливую имитацию окраски деталей (один фиг до первой зимы с реагентами).

И такую процедуру проделываем 8 раз. На сколько поможет — покажет будущая эксплуатация. Буду проверять со временем.

Ну вот и с такими обновлениями я и уехал на ноябрьские в Кострому — покорять Пасьму, но об этом уже буду рассказывать в следующий раз — надо смонтировать видео.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *