ТО-110 Постчухломское

Всем привет!
Откатали мы свою Чухлому. Надо сказать хорошо откатали — и душу отвели по бездорожью по полной,  и всех целей достигли и машины все выехали своим ходом.
Ну и как обычно после такой поездки надо на обязательное обслуживание. В этом году постчухломское обслуживание удачным образом совпало с ТО, что не может не радовать.

О работах по порядку:

1. Чухломские буратины в очередной раз успешно атаковали пыльник наружнего шруса. Благо атака не привела к фатальному разрыву пыльника, поэтому о проблеме я узнал не в лесу от забитого грязью привода, а на ТО в тепличных условиях.

Благо мы уже не «первый год замужем» поэтому в ЗиПе с собой давно лежит комплект со 120 прадика заказанный уже давным давно из эмиратов. Поэтому привод был снят, разобран, отмыт, забит оригинальными смазками, поставили оба новых пыльника и собрали на новые хомуты.

2. Еще летом замечал иногда прерывистый писк из переднего правого колеса — симптом закисшего тормозного поршня в суппорте. Потом на предыдущем ТО на правом диске обнаружились довольно глубокие борозды. Дело ясное было что надо перебирать суппорта,  так же менять диски и колодки. Делать это перед выездом в грязь не хотелось, т.к. в грязи идеально ровные диски  — это как мертвому припарка, а ресурса колодок на Чухлому должно было хватить.
Ну и естественно после Чухломы  имеем замену тормозных дисков.

Замену отсутствующих колодок.

 

Диски  на замену брал родные. Брал в России у друга, который смог их вытащить из поставок к ОД по оптовой цене. Получилось конечно по дороже, чем китайские BREMBO, но вроде как есть шанс забыть про них на следующие 100 000 км.
Колодки беру ICER(испания), ходит они на мой взгляд лучше оригинальных и ценник гуманный.

Ну и естественно снимали и разбирали оба суппорта. Тут стоит остановиться немного поподробнее.

Т.к. о проблеме я узнал заранее, то начал изучать материал в сети на тему необходимых запчастей.

Почитав интернеты, где в основном отчеты попадались по Прадикам, я понял, что в основном клинят нижние поршни, но бывает, что и все. Так же в сложный случаях поршни ржавеют и требуют замены.

Поэтому рассудив, что в грязи  и воде бываю весьма выше суппорта лучше готовиться к плохому сценарию. В итоге  имел такую картину:

На левом суппорте 3 цилиндра вышли на отвертках, нижний внешний подзакис, но все же вышел без особых ухищрений, хоть и с матерками.

На правом суппорте 2 цилиндра (внутренние) вышли нормально, внешний верхний вышел подзаклинил и вышел с матерками, а нижний встал намертво, пришлось применять суровые, но эффективные меры:

Удивило, что все цилиндры, после очистки тряпкой от ржавчины и грязи выглядели как новые! Так же  видно, что по сравнению с цилиндрами, которые применяются на Прадо мои имеют явный желтый оттенок.

В общем все старые цилиндры по сути можно было ставить обратно. Ну естественно кроме того,  к которому применили «крайние меры». Но так как новые поршни уже были куплены, то поставили вкруг новые, а старые убраны в ЗиП.

Если в будущем будут закисать поршни, то не буду прыгать вокруг них со сложными схемами, а просто извлекать «крайеими мерами» и ставить из ЗиПа заводские.

Если поршни в идеале, то чего клинит? Клинит от того, что под резинку попадает грязь и вода. Грязь попадает между суппортом и поршнем и мешает ему двигаться. Вода создает коррозию на суппорте, что еще больше затрудняет движение поршня.

Как с этим бороться? Ну по сути исправить причину тут вряд-ли получится — резинки со временем деградируют в своих свойствах и перестают работать. Тут либо опять забить на следующие 100 тысяч и диагностировать потребность по убитым дискам и писку колодок. Либо раз в два года (для меня это 50-60 тысяч пробега) снимать суппорта и устанавливать новый ремкомлпект с новыми резинками (естественно с очисткой поршней). И по времени работ это будет сильно быстрее, чем выковыривать  закисшие, и тормозным дискам может продлить жизни немного, ну а самое важное тормоза будут четкими и ровными по сторонам. Что важно как для больших колес и больших скоростей, так и для зимней эксплуатации.

3. Опять придавило защиту раздатки к раздатке. Защита у меня не родная, а дополнительная. Выполнена в виде треугольника. Конструкция так-себе, поэтому при каждом подсаживании на брюхе она изгибается до раздатки. А так как раздатка вибрирует при движении, то сопровождается это весьма не приятным дребезжанием. Слушать его не возможно, поэтому каждое ТО мне данный лист просто отгибали монтировкой. Т.к.  я часто заезжаю туда, где клиренса не хватает, то метод отгиба монтировкой помогает не на долго.

И чего-то мне этот процесс надоел совсем. Поэтому я в этот раз вместо очередной правки монтировкой  попросил ребят изменить саму конструкцию листа.

Итого надо было исключить прогиб листа и подлом дальней опоры.

Лист изнутри усилить не получилось, поэтому усилили уголками снаружи.

Пока решение временное. Если будет мешать, то спилим и попробуем как-то иначе.

Однако усиление самого листа бесполезно без усиления дальнего от мотора кронштейна — он просто гнется и одновременно съезжает по болту наверх.

Т.к. он крепится к мосту болтом насквозь, то было решено обнять раму.

По идее должно работать. Я думаю, что практика покажет. Если у кого-то есть идеи по лучше или кто видел на рынке более адекватные решения на тему закрытия раздатки, то киньте пожалуйста ссылки в комментариях.

4. Почистили задние колодки со снятием барабанов. Остаток на колодках был процентов 25-30 от новых. С учетом того, что я их ставил всего 15 тысяч назад  это как-то удручает. Так же напомню, что не смотря на то, что заказывал я их по тому же номеру, они значительно отличались от предыдущих.

Вот фото с ТО-95:

Не исключаю конечно, что новая форма «с бортиками» позволила задним колодкам лучше работать в грязи, поэтому они и износились сильнее. Но такие изменения в конструкции без изменения номера мне не по нраву, поэтому пожалуй на следующую замену поищу колодки другой фирмы.

Ну а дальше по работам все без интересностей:

5. Заменено масло + фильтр

6. Заменен топливный (опять грязный порядком за 10 тыс.).

7. Про шприцован кардан + серьги.

8. Немного подогнули крепеж тормозного шланга на заднем мосту (новые длинноходные амморты неприятно натягивали шланг).

9. Заменили топливный фильтр на доп. баке (стружки не было).

10. Проверили масло в агрегатах на наличие воды (все хорошо).

Так же наконец-то переобулся на зимнюю резину. Теперь можно и в снег! Только что-то нету его до сих пор. Опять видимо придется за ним куда-то ехать в этом году.

Ну и на этом все. Всем удаче на дороге!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *