Сцепление AISIN на 45 тысяч. Что такое не везет и как с этим бороться.

Как уже писал ранее комплект нового сцепления, который я менял всего ничего 45 тысяч км назад сдался и начал буксовать. Причем буксовать он начал еще на 40 тысячах, просто проявлялось это только на трассе на резких обгонах на пятой передаче. И за 5 тысяч км симптомы усугублялись и сцепление уже начинало буксовать на 4й при.

Искал помощи, как на драйве так и в автосервисе. Везде вердикт единогласный — и ежу понятно, что виноват я сам, передачи включаю не верно, на педаль давлю слишком сильно, жгу сцепу так, что дым застелет окрестности и мешает людям жить и потому  гореть мне в аду за такое отношение к тойоте, которая как известно непогрешима.

Но, т.к. все же в своей беде я не одинок, и существуют в мире люди с подобными мои проблемами, то я решил руки не опускать и попробовать разобраться в причинах и как это все лечить.

Причин на самом деле не много:

  1. Кривой маховик.
  2. Бракованная корзина (уже вторая).
  3.  Все нормальное, просто сцепа в принципе не держит чиптюниг.

Собственно способы решения проблемы:

  1. Заказать тюненые корзину и диск сцепления. Правда стоят они много, и если виноват кривой маховик, то это не поможет.
  2. Заказать тюненые корзину, диск и маховик. Правда при этом придется продать машину, чтобы взять денег на покупку.
  3. Найти вариант маховика, диска и корзины с мотора 1KD с МКПП(мой мотор с чипом сейчас выдает как 1KD в стоке).

 

По первому варианту есть решение от компании Xtreme Outback

Номера KTY26010-1A (260мм) и KTY28040-1A (280мм). Какой из них правильный я если честно так и не понял, потому как в обоих случаях в спецификациях австралийцы пишут одни и те же машины. Но смысл в том, что стоят они тыс по 70-80 и в случае, если проблема в маховике эти деньги уйдут в помойку.

 

По второму варианту есть комплект от той же фирмы KTY28540-1A. Все круто и хотел даже его заказать, но цену выставили $1300 без учета доставки. Я прифигел и отказался, т.к. такие цены — это загранью добра и зла.

 

Начал рыть по третьему варианту. Искал машины, на которые ставился наш маховик. Нашел, что наш маховик якобы ставился на грузовички Toyota Dyna с двигателем 1KD до 2009 года. А начиная с 2009 года с тем же двигателем была заменен маховик, диск и корзина. Я очень надеялся на то, что замена была связана как раз с аналогичными моим проблемами. И для замены инженеры тойоты не будут изобретать велосипед заново, а просто сделают усиленную деталь в том же корпусе. Поэтому зажмурился и заказал следующие детали:

Но на тойота Dyna  c 2009 года (1 KD):

1. Маховик 13405-67060

2. Диск сцепления 31250-26252

3. Корзина 31210-36350

Так же был заказан родной выжимной, новая вилка + шар.

 

Как только все приехало  — поехал на установку.

 

Вскрытие показало, что вскрыли новый комплект сцепления которому еще ходить и ходить.

Диск состояния нового, хоть сейчас протри ветошью и продавай на авито.

Диск тоже абсолютно без следов перегрева, без синевы чистый аккуратный.

Проверили маховик на биение. Никакого криминала не увидели.

Сняли старых маховик, посчитали зубья (если будет разница стартер может не сраборать). Замерили со всех сторон нашли ровно два отличия:

1. Диск сцепления в маховике Дюны лежит глубже, т.е. корзина вдавливает его лучше.

2. Маховик по зубям одинаков, а вот посадочное под корину больше.

Смотрите сами в картинках. Штатный:

Крупнее сравнение плоскостей зубьев и рабочей:

А вот новый:

Т.е. зубьев даже не видно. При этом диаметр диска одинаков, разница в том, что посадочные штыри корзины поставлены шире, вероятно как раз, чтобы она могла глубже диск запихнуть.

Так же визуально по разному выглядят лепестки на корзинах.

Уж не знаю функциональная ли разница, или просто разные заводы (Дюна — япония, Hilux — индонезия).

Так же сняли старую вилку сцепления. По ней конечно было видно что она прошла 111 тысяч, но выработка только-только начала чувствоваться и не могла повлиять на качество выжима сцепления. Итог ее менять стоит на 150-200 тыс км, как и само сцепление в случае, если оно работает штатно.

 

Как бы то ни было поставили новые запчасти.

Собрали весь низ машины. Стали проверять — машина не заводится. Не проворачивает стартер. Попытались провернуть коленвал слючем — бесполезно.

Делать нечего, разобрали все обратно.

Уже второе за день вскрытие показало, что новая карзина уперлась «ушами» в колокол и не может там вращаться.

Делать нечего, нашли родную корзину в наличие и собрали сцепу во второй раз поставив родной маховик, старый диск сцепления, новую родную корзину, старый выжимной и новую вилку сцепы.

На фото ниже видно, что корзины по высоте одинаковы:

Однако видно, что корзина от Дюны шире, особенно в районе «ушей».

После сбора родного сцепления провел проверку — пробуксовка пропала. Т.е. замена корзины симптомы устранила.
Однако естественно это не на долго. Маленькая, но гордая корзина сдастся и в лучшем случае через год я снова буду у разбитого корыта.

Поэтому руки я не опускаю.Видимо буду искать подходящий колокол. Например от той же Дюны.

И даже номерок уже нашел (31111-35101)  вопрос в том подойдет ли по крепежам к двигателю и к коробке и где бы ее взять за недорого,  и возможно БУ с возможностью взять, померить и если не подойдет — отдать обратно.
Ну это я уже что-то совсем замечтался.

Надеюсь моя информация будет-кому-то полезной. Кто знает, может кто-нибудь доведет ее до разумного конца раньше меня.

Ну а я буду пока готовиться к выезду на НГ на снег посмотреть.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *