ТО 125 И все что было до этого.

И вот наступило время очередного ТО.

На самом деле конечно еще были мелкие работы , о который просто было лениво писать отдельно. Да и что просто так графоманствовать и отвлекать внимание общественности. Поэтому решено было написать обо всех работах как об одном ТО.

Итак, началась весна с того, что у меня треснуло стекло по сколу. Конечно же не критично и еще походит, но это не наши методы. Начал искать сколько стоит оригинал и какие варианты есть у сторонних производителей. Оригинал стоит естественно по конски и ладно бы при этом было бы настоящее японское качество. А его уже в части стекол нет. Видимо по подряду для Тойоты делает какая-то организация из-за рубежья. При этом косячит. Конкретно на моем стекле была видимая глазу деформация в районе обзора штурмана, в результате чего дворник на этом месте хронически плохо отрабатывал.

В общем искал по трем критериям  — хорошего производителя, и фирму которая поставит с гарантией, ну и чтобы не далеко от дома. Как итог сочетания всех трех составляющих не нашел. Нашел хорошую фирму рядом с домом которая ставит на Hilux китайские стекла фирмы XYG. Цена с установкой выходила в три раза дешевле, чем просто купить оригинальное стекло. Поэтому поразмыслив решил рискнуть со словами «ну не понравится, ну и фиг с ним, выброшу и поставлю нормальное».

 

 

 

Стекло поставили, стекло по геометрии лучше оригинального. Косяков форм не нашел. Конечно сразу же бросилось в глаза прозрачность и я понял, с каким затертым стеклом я ездил. В общем, господа, чтобы ездить как человек, в условиях наших зимних реагентов и песка надо стекло раз в три года менять. Даже оригинальное.

Что же касается стекла фирмы XYG, то будем посмотреть в течении года — если к следующей весне продержится молодцом, то можно будет и рекомендовать.

После первого эксперимента со стеклом пришла пора второму эксперименту — экспедиционная лодка.

У меня уже несколько лет лежала на даче небольшая весельная лодка HDX Iridium 300. Мы даже спускаем ее раза 2-3 за сезон на наш местный пруд. Но грести на ней если честно очень уж не удобно. Особенно когда в ней трое человек. Было решено к ней прикупить навесной транец — благо конструкция лодки его изначально предполагала.  Оригинальный транец был найден незадорого в Новосибе и доставлен почтой к нам еще зимой.

Дальше дело встало за мотором. Данный навесной транец допускает установку мотора до 2.5 лошадей — что не много. При этом хотелось бы взять по возможности тихий мотор. И было принято решение попробовать мотор на электротяге. И тихо,  и легкий и бензин с собой возить не надо. В итоге путем не долгого выбора был приобретен мотор одноименной марки HRX  с максимальным токопотреблением в 55А и мощностью где-то 0.8 л.с. К нему в копмлект приобретен аккумулятор AGM на 65 А/ч. Испытать  на даче конфиругацию не получилось — пруд спустили для очистки. И потому было принято решение взять лодку с собой в майскую поездку на Дон. Заодно и проверить на собственной шкуре концепцию, каково это — ездить на такие дальние выезды с каждодневным перегоном с собственной лодкой.

В целом лодка с мотором легла хорошо. Однако в купе с шатром они заняли приличный объем и пришлось впервые задуматься над тем, что пикап не резиновый и лимитировать остальные вещи. Хотя конечно даже в этой поездке часть вещей лежала «россыпью» и была крайне не компактной. Думаю если поставить боковые рундуки + сделать в заднем борту небольшой ящик код такелаж, то места хватит и на лодку и на остальные вещи для 3х недельной поездке, скажем на Кольский.

 

С точки зрения ходовых испытаний, лодка показала себя на мой непритязательный вкус весьма не плохо и смогла показать скорость 3 км/ч против течения Дона. По течению уже шла со скоростью 10 км/ч. При этом если не идти под максимальной нагрузкой то аккумулятора хватает часа на два хода. Т.е. в принципе на порыбачить на спокойной воде вполне себе хватит. Для  рек с сильным течением или озер размера Онеги конечно же не подойдет.

С зарядкой все не так просто. Стандартная зарядка для аккума на 8А заряжает аккумулятор за 10 часов. Только ей на вход нужен переменный ток в 220В, что для дачи не проблема, а вот для поездок не удобно. Можно конечно как-то от двух штатных аккумуляторов перелить, но тут встает вопрос как зарядить до полного не включая двигатель. В общем задача не тривиальная. Т.е. получается, что такая лодка с электромотором может быть удобна либо на даче, либо в случае когда после дня стоянки совершается переезд. Тарахтеть генератором или двигателем 10 часов для зарядки аккума под лодку — не солидно. В общем пища для размышлений есть, рыбалка с лодкой понравилась. Будем думать как с этим дальше жить.

Ну да дававайте вернемся обратно к машине.

На ТО 125 в пикапсерсисе было сделано:

1. Ревизия ходовой.

2. Шприцовка карданов.

3. Замена задних тормозных колодок. Получается что за 125 тыс. 3 комплекта искатал. Колодки решил попробовать новые, русско-японской фирмы NiBK. Визуально они если честно от китайских Ashika не отличаются, даже цвет тот же.  Ну да посмотрим как себя покажут в деле.

4.  Промыли радиатор, со снятием. Нижняя 1/3 радиатора, которая эпизодически погружается в грязь, была грязновата. Не то, чтобы совсем глина кирпичом стояла, но не просматривалась.

Промыли керхером все, на выходе радиатор прозрачный стал.

Залили антифриз KYK (вроде как именно его на конвейр тойоте поставляют, но это не точно 🙂 ). Теперь за температуру двигателя в летних поездках я спокоен.

Выгнали весь воздух дедовским способом.

5. Наконец-то серьезно взялись за ГУР — выгоняли из него всю грязь следующим способом. Снимали шланг обратки с рейки, в бачок лили свежую жижу, снизу выливалась чернота. Когда снизу начинала идти чистая жижа, ставили шланг обратно. Заводили машину, крутили рулем — наблюдали опять полный бачок черноты и повторяли процедуру. На все про все ушло 3.5 литра PSF жидкости от Idemitsu. Можно было бы взять и оригинал, но чего толку? Это все равно по сути обычная ATF, а оригинал и дороже и подделки бывают.

6. Сменили фреон в кондиционере. Если кто не знает, это периодически надо делать, т.к. фреон содержит масло и даже при исправной системе содержимое надо выкачивать и закачивать свежим на спецавтомате.

Так же самостоятельно.

  1. Заменен воздушный фильтр. Традиционно Mann.
  2. Заменен салонный фильтр. Так же Mann. Тут хочу посоветовать, у Mann есть фильтр FP1919. Он идеально ставиться в наши авто и очень хорошо работает, с ним даже за камазом можно ехать и не чувствовать традиционного выхлопа. Однако почему-то exist такой номер не предлагает, а зря. Советую обратить внимание.

 

3. Заменил масло в двигателе и фильтр. Масло и фильтр все те же. Работают без нареканий.

 

Ну вот и все. Осталось отмыть салон машины от зимних приключений, традиционно подкрасить бампера и можно ехать в отпуск!

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *