ТО 135. Результаты полетов по автобанам.

Всем привет!

Наконец-то я собрался с мыслями по ностальгировать о прошедшем лете. А так как посыл статьи технический то и о минувших 10 тысячах пробега.

Почти весь пробег составила поездка  по маршруту Москва — Беларусь — Польша — Словакия — Венгрия — Сербия — Болгария  и обратно. Плюс еще по самой Болгарии навернули хорошую «кругосветку» постаравшись посетить все самое интересное.

Пробег в 10 тысяч между ТО для этой машины стал максимальным за всю историю ее эксплуатации, до этого обслуживание происходило раз в 5 тысяч, ну максимум 7. Отошел от своих правил срока замены масла я по недосмотру. Я планировал по картам, что пробег составит 8 тысяч, а по факту поучилось что «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». «Лишние» 2 тысяч  набрались по экскурсионным маршрутам в самой Болгарии да заезды в интересные города по дороге.  Зато в итоге получилась хорошая проверка для масла. Где ж там проверка, ведь пробег в основном трассовый спросите вы? Пробег-то трассовый но есть нюанс — на многих дорогах разрешенная скорость была 130 — 140 км/ч. Где-то разрешенная была меньше, но по факту можно было больше. В итоге большую часть пробега машина прошла со скоростью 130-140 по GPS (146 где-то по стрелке). И в таком режиме машина работала не  час — два, а сутками. Например в последний день было решено, что перед выходом на работу лучше поспать в кровати дома, чем в гостинице и мы проехали за сутки от Сербии до Москвы 2000 с копейками км. Таким образом мы получили среднюю скорость движения около 100 км / ч с учетом всех санитарных остановок, остановок на покушать, и вместе с прохождением двух границ. При этом температура днем была +34 в тени.

К чему я эти все ужасы рассказываю?  А к тому, что за всю эту поездку уровень масла вниз не пошел. Я конечно скорее всего не улавливаю какой-то микро уровень по щупу и реальный расход граммов 100 то был, но по щупу его  не заметно. Из всего этого делаю следующие выводы:

1. Грузовое масло  в легковые дизельные моторы лить можно. Все сказки, что у грузовиков обороты ниже и на больших оборотах и на высоких скоростях грузовое масло улетит в трубу не состоятельны.

2. Вязкость 5w40 при наличие достойного 5w30 не нужна. По сути вязкости тридцатки хватает мотору даже на очень горячую работу на очень высоких скоростях. Конечно, если вы живете где-то в пустыне и у вас просто нет в продаже хорошего масла, вязкость которого не просядет за 10 тысяч, то приходится заливать дешевенькую 40ку, чтобы к 10 тысячам пробега загустители «просели» и получилась бы та же самая тридцатка. Но в России мало того, что достойная тридцатка в продаже есть, так еще и на тридцатке зимой мотору лучше, особенно при коротких пробегах, как например у меня: завел машину, 5 км проехал до работы и заглушил. В общем, если раньше я еще и сомневался на тему «а не залить ли мне сороковки», то после этого летнего испытания вопрос отпал сам собой.

3. Yokohama G001 все никак не сотрется. Поставил ее я на пробеге в 34500 км.  Как видно из названия записи на момент ТО пробег был 135 тыяч км. При этом за этот пробег на зимней резине откатал тысяч 20. Т.е. пробег на MT 80 тысяч км (на момент написания уже 83) и протектор еще проходит по ПДД. Таким образом резина по проходимости как АТ, но эластичных свойств не потеряла — все едет и рулится даже по мокрому асфальту превосходно. По сему поводу внутри меня идет страшная борьба джиппера и жабы.

Никто не хочет у меня эту резину разобрать на запаски по скажем 3 тысячи за штуку? 🙂

4. Где-то в Венгрии на скорости оторвался и улетел брызговик. Я если честно даже и не заметил когда. Просто на заправке увидел, что его нет. Подвязали второй во внедорожное положение, так и ездили дальше. По возвращению домой провели анализ — брызговики от Белоруса слишком мягкие, со временем резина еще больше теряет свои свойства и на жаре  и скорости в 140 уже не выдерживает.

Да что там говорить оставшийся брызговик после снятия я просто порвал пополам руками. Выводы были сделаны и куплены брызговики от КАМАЗа. Заново изготовлен крепеж. К сожалению на даче алюминия не было, поэтому планку сделал из нержавекки. Визуально конечно отличаются, но думаю это до зимы, а там либо после реагентов разница нивелируется. Если нет то попрошу ребят из пикапсервиса мне поискать алюминиевую планку, аналогичную старой.

 

 

5. Сменил топливные фильтры, основной и дополнительный. Основной фильтр за 10 тысяч грязный как обычно.  При этом видно, что мы в очередной раз имеем грязнющий фильтр тонкой очистки при, мягко говоря, еще живом фильтре грубой очистки. Оно конечно понятно, что фильтр грубой очистки больше работает как предохранитель, от совсем уж нехороших ситуаций и это нормально, что он почти всю мелкую грязь пропускает, но душа требует чтобы от фильтра грубой очистки была видимая польза. Поэтому на следующую замену фильтра грубой очистки, которая как я надеюсь будет весной, я закупил не дешевой цене фильтр с артикулом MANN 100/2.  Суть фильтра — в корпус 150 вставлен катридж тонкой очистки, который по заявлению производителя должен ловить 99.5% 6 микрометровых частиц и 95% 4 микрометровых частиц. Есть мнение, что эти показатели лучше чем у штатного тойотовского фильтра (официальных данных на который я не нашел) и уж тем более, чем у китайских аналогов штатного фильтра. При этом пропускная способность конечно меньше, чем у фильтра грубой очистки и составляет 100 литров в час, что и отражено в маркировке (у фильтра грубой очистки  пропускаемость соответственно 150 литров в час). Поэтому на всякий случай буду ставить следующим летом, чтобы внезапно не создать густой зимней соляркой и двумя фильтрами проблем для ТНВД. По идее с 100м фильтром штатный после 10 тысяч должен оставаться чистым, ну и естественно вся топливная аппаратура на моторе должна оставаться более чистой.

6.  Развел вручную колодки задних тормозных барабанов. Ручник опять стал держать на 3-4 шелчка. Подхват задних тормозов на трассе опять начал радовать.

7. Ну и в завершение записи последний, как не имеющий отношения к машине, но далеко не последний по значимости пункт. Так как простые работы летом с машиной делаю сам, то захотелось сделать работу более безопасной, а процесс вывешивания машины более быстрым. А то пока масло сменишь с этими чурбачками да хайджеком времени на подъем машины уходит больше, чем на сами работы. Поэтому был куплен комплект стоек на 6т. (2 шт), а к ним домкрат подкатной на 3.5 т.

Домкрат имеет приличный вес (40 кг), но добротный,  машину легко поднимает даже с небольшим перекосом по развесовке  и на высоту в 40+ см.  Что позволяет вывесить сторону (перед или зад), подставить стойки и спокойно проводить не сложные работы с машиной.

Конечно было бы здорово выровнять рабочую площадку бетоном в горизонт, да еще бы навес поставить.

И это все конечно же будет, но потом. А пока работать можно и так. 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *