Шины Диски Сход-развал и немного Электрики

Моя текущая резина Yokohama G001 пройдя не самые простые 85 тысяч км конечно несколько под устала. Я еще летом начал присматривать как бы докупить новую. Изначально вообще хотел взять такую же, уж больно мне в ней понравился состав смеси, который позволял ездить на ней зимой, в том числе в горах, мягкость, которая позволяла накатываться на камни и бревна в лесу, обволакивая их, а не перескакивая на ходу, при этом крепкость, т.к. порвать их так и не получилось нигде. Но производить ее перестали, поэтому стало понятно, что быстро вопрос с обновлением резины не закрыть и начал думы думать на тему чего же я все-таки хочу от новой резины.

Что хотелось:

1. Нужна крепкая резина, но не дубовая.

2. Нужна резина, на которой можно ездить быстро (я почти каждую неделю проезжаю 300 км по М4).

3. Нужна ненаправленная резина, чтобы была возможность ставить ее в противоход, чем препятствовать неравномерному износу шашек.

4. Не очень хочется жесткую резину. У меня машина все-таки легче большинства экспедиционников на которых ставят 315/75 R16. Хотелось бы чтобы резина на бездорожье продавливалась весом машины на давлении 0.5 — 0.8.

5. Нужна резина которая сможет раза 2-3 в год съехать в лесовозную колею и хоть как-то на всех блоках по ней ехать.

Изначально смотрел в сторону злых АТшек, но выбор там не большой, а цены на то, что есть очень большие. Очень привлекал Cooper ST Maxx, но все поголовно в отзывах пишут, что она очень жесткая и люди ездят на ней с пониженным давлением. И это пишут люди про около стоковые размеры, т.е. в 35м размере она больше подошла бы тяжеловозным Патрулям, да Крузакам, а не легкому Hilux.

Посмотрел в сторону новой Yokohama MT, но ценник на нее выставили 17-18 тысяч  + доставка с Дальнего Востока, что безусловно не бюджетно.

После чего начал шерстить магазины и нашел BFGoodrich KM3 по цене 14500 р. за баллон. Модель новая, цена вкусная. Присмотрелся — неплохо изменили центральную беговую дорожку, сделав ее пусть и менее агрессивной, но более приспособленной к асфальту — есть шанс, что не так сильно будет лесенкой стираться.  Ну и решено — заказал.

При получении уже конечно заметил, что боковина у данной резины очень толстая. Как будет плющиться конечно вопрос, но думаю что узнаю ответ на этот вопрос уже в первых числах ноября.

Одел резину на диски, при сравнении со старой уже стертой йокой казалось, что новая резина несколько больше. Когда уже сравнивал на даче с запаской с нулевым пробегом, то оказалось что казалось. Ниже привожу сравнительные характеристики. Замерял рулеткой на даче, так что прошу принять во внимание, что замеры имеют некую погрешность.

Что замеряем :          Yokohama Goo1 | BFGoodrich KM3

Расстояние между шашек боковых грунтозацепов: 18-22мм | 20-25мм

Расстояние между шашек центральной беговой дорожки: 18-22 мм | 10-13 мм

Высота шашек  : 14-15 мм | 13-15 мм

Ширина беговой дорожки: 260 мм | 270 мм

Общая ширина шины: 315 мм | 315 мм

Общая высота шины(тут ну очень приблизительно ) 880 | 880 — 890

 

Из этого всего видим, что в целом покрышки в одном размере. Просто у BFG сделали меньше расстояние между шашками по центру, но при этом сделали более агрессивные боковые грунтозацепы.  В итоге это чувствуется и на дороге — у новых шин абсолютно не чувствуется перекаты между шашками, на малой скорости. На Yokohama перекаты чувствовались сновья и со износом покрышки эффект только усиливался.

 

Диски.

Заказал с Дальнего Востока кованные разборные диски. БУ конечно. По приезду проверил диски в шиномонтаже — 3 из 5 дисков били. Расстроился по началу, но решил все же отдать на выпрямление. Два диска выпрямили, один до конца не смогли  — пойдет на запаску видимо. Пока не особо понятно не потеряют ли диски свою форму, то решил не вкладывать бюджет в их покраску, а покатать как есть. Благо с внешней стороны они выглядят более менее прилично для внедорожника.

Характериситики дисков : 16×8,5 ET — 6 JJ.

Т.е. они на пол дюйма шире, чем те, которые у меня стояли до этого на летней резине. Уверен, что на трассах со скоростью за 110 кмч это скажется положительно. Но при этом они останутся достаточно узкими, чтобы не цеплять ими все подряд на бездорожье.

Хамп JJ на дисках ожидаемо высокий — диски изначально серии Offroad 4×4.

Вес у дисков очень легкий. По ощущениям раза в два легче стальных китайских. Спокойно могу держать диск на одной вытянутой руке — может это хоть как-то компенсирует более толстые, а значит и более тяжелые, BFG.

На всем этом великолепии уже получилось пару раз скататься на дачу и поколесить по городу. Колеса опять стали круглыми, в руль не бьет, вибраций нет. Прям кайф. Однако в целом резина громче предшественницы, но шум не низовой вибрационный, как у изношенной Yokohama, а высокой тональности. Видимо сказывается либо более жесткий состав либо так свистят более редкие боковые грунтозацепы, а скорее всего и то и то.

 

Сход-развал.

Заехал на сход-развал — не делал его год и более 20 тыс.

Развал в норме, схождение немного сбилось  — колеса должны смотреть немного друг на друга, а начали смотреть чутка в разные стороны. Делаем предварительные выводы:

1. Усиленные пластины держат. Ибо если бы это были они, то поехало бы не только схождение, но и развал.

2. Но что-то не держит — первые подозреваемые — наконечники рулевых.

3. Сход развал надо делать хотя бы раз в год, а то будет жрать и портить резину, а в 35м размере это дорого.

4. На сход-развале опять не смогли выставить руль в 0. Может кто-нибудь посоветовать хороший сход-развал на юге Москвы?

 

Небольшая подготовка электрики к зиме

Еще с завода клеммы Hilux были обильно промазаны некой смазкой, как и другие контакты, например фишки на лампочках фар.

Все это добро держалось пару лет, но ничего не вечно под луной и постоянное обслуживание узлов смазку с клемм стирало, да и грязи туда налипало. Поэтому я взял за правило обновлять данную смазку раз в год перед зимой.

Наношу на клеммы АКБ, подключение пульта к соленоиду лебедки (крышечка от старости потерялась давно) и на фишки лампочек.

В итоге на моей машине 14 г.в. все клеммы в состоянии новых без какого-то ни было налета, ржавчины и окисления. Как следствие ни каких проблем с контактами.  Пользуюсь спец смазкой от LiquiMolly просто потому, как на ней написано для «не электриков», что она подходит для этого. Говорят, что можно с тем же успехом мазать то ли обычным солидолом, то ли графитовой, но я не знаю какой точно, потому рекомендовать не буду. Если кто знает как сэкономить на этом денег пишите в комментариях буду благодарен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *