Ступинская Просека. Последствия.

Итак, пару месяцев назад удалось мне с друзьями от души покататься по Ступинским просекам. О чем я уже писал ранее(ссылка на видео).
Как это часто бывает такие поездки просто так не проходят и за каждой любловью кататься обычно приходится вдоволь повозить саночки.

Так было и в тот раз.

Ежегодное ТО передней подвески и приводов в моем пикапе выглядит примерно вот так. 🙂

Во-первых, красивый заплыв не плохо затопил салон. Из плюсов я узнал, что мои заглушки надо болтами крепления кабины к раме не держат воду вообще. Думаю, что это от старости, т.к. году в 2015 подобные заплывы не приводили к затоплению салона. Надо бы их загерметизировать, но это чуть позже, а сейчас сушка салона.
В салоне были сняты сиденья и спальная полка, подняты ковры. Под коврами вымыта вся грязь и в подобном виде все сушилось несколько дней. После чего напольный ковер еще и активно пылесосился. По результату капитальной уборки сидеть в салоне стало комфортнее, чем до покатушки. Благо вода в луже была не вонючей, а то пришлось бы попотеть еще и с химикатами.

Во-вторых, проезжая очередное лежащее поперек дороги бревна, решил пройти его ходом, благо бревно было не очень толстое, сантиметров 15-20 от силы. В момент проезда бревно хрустнуло и встало где-то в распор. Руль выбило из рук. При выезде на асфальт понял, что «ноль» на руле ушел градусов на 45. Ну эка невидаль — сход развал у меня при каждом ударе всегда менял. Для того-чтобы это как-то предотвратить я и вваривал усиление сходразвальрых болтов (ссылка на запись). Прибытие на сходразвал выявило, что левое колесо трет за верхний рычаг, т.е. погнуло кулак. Правый я уже гнул на Чухломе, теперь вот очередь левого настала. Кое как смогли выставить развал в зеленую зону так, чтобы колесо не терло по рычагу и в такой конфигурации машина простояла более месяца на даче, пока из ОАЭ летел новый кулак. Обычно такие заказы приезжали недели за 2, но сейчас сами понимаете, с самолетами напряг.

Новый оригинальный комплект. Муха не сидела.

По результату кулак был успешно заменен в пикапсервисе. При замене появилась гипотеза, что усилив сходразвальные болты мы удалили возможную точку компенсации ударных нагрузок на кулак. И если раньше при ударах уходил сходразвал, то теперь уходит геометрия самого кулака. В общем что не говори, но инженеры Тойоты вылечив болезнь предыдущих моделей с выламыванием нижней шаровой и достойно увеличив ход подвески в итоге сделали слабый кулак, которого конечно же достаточно для штатного размера, но на больших колесах он не живет. При этом запчасть литая, сложной формы. Усилению не подлежит, тюненых аналогов я не встречал, в общем такой вот расходник получился. Если у кого-нибудь есть идеи как усилить этот узел без замены всего моста, то буду рад  его услышать.

Пока меняли кулак выпросил баллон и восстановил затертую колесом краску на рычаге. По нему очень удобно будет определить когда рычаг погнется опять.

В-третьих, спустя где-то 300 км после купания на скорости выше 60 начал появляться гул. С этим гулом я еще проездил где-то 300 км и уже при замене кулака, машину продиагностировали на подъемнике и стало очевидно, что шумит левый передний ступичный подшипник. По счастью этот подшипник все равно надо было впесовывать в новый кулак, поэтому замена ступичного не повлияла на общую стоимость работ. Плюс сам ступичный конечно-же лежал в зипе, поэтому трагедией замена не стала. Старый ступичный подшипник был откровенно ржавый. Видно что при проезде луж его залило большим количеством воды. Более того даже видно где эта вода остановилась и дала бОльшую коррозию во время стоянки, пока не испарилась. На такой режим работы данная деталь явно не рассчитана.

Внутренняя сторона откровенно ржавая.

Залило ступичный водой потому, как не работает сальник с внутренней стороны кулака. Сальник не работает, так как он скользит по поверхности внешнего кулака, а поверхность эта за 7 Московских зим и 150 тысяч пробега вся покрылась ржавчиной и рытвинами.

Внешняя сторона подшипника.

Мне конечно как смогли полирнули это место пневмосчеткой, но, на мой взгляд, это все как мертвому припарки и нового ступичного хватит до первых хороших бродов.

Тут либо привод менять, но жаба такого маневра не поймет, либо привод серьезно полировать и красить, но не понятно где. Еще слышал историю, как через датчики АБС заливают в кулак смесь трансмиссионки с консистентной смазкой. Но результативность данной химии мне кажется сомнительной. Если у кого есть опыт перевода ступичных подшипников Хая с консистентной смазки на «трансмиссионно — консистентную», то напишите пожалуйста в комментариях. Мне было бы очень полезно.

В-четвертых, перестал работать насос АРБ. Вскрытие показало, что наелось воды реле включения. При этом оно счелкало, вольтаж показывало, но ампераж не давало. Коварная в общем релеха, надо бы еще одну в ЗИП положить, а то в дальней дороге после затопления и без компрессора совсем грустно будет.

Так же пока находился в ремзоне на соседний подъемник загнали Hilux Arctic Trucks. Проходя мимо него взгляд зацепился за вот такое чудо шиномонтажа. Улыбнуло.

Обратите внимание на расположение балансировочных грузиков.

Ну и сход развал делал вот в этом месте. Сделали хорошо, и руль выставили в ноль прямо. Но очередь у них надо сказать многочасовая.

В-пятых, спустя где-то месяца два у меня заклинило ремень безопасности. Ну как заклинило? Механизм его ел, но не отдавал — как будто я его дергаю на скорости. Разбор механизма показал, что там внутри есть тонкий механизм некоего упрощенного гироскопа. Выглядит как металлический шар на пластмассовом рычаге.  При активном ускорении или торможении, шар отклоняется под воздействием центробежной силы и перестает давить на рычаг. В результате чего происходит блокировка ремня. В этот механизм натекла грязная вода, потом вода высохла оставив землю, которая собралась под платформой и не давала шарику продавить ее и открыть блокировку ремня.

!Внимание!
Если кто полезет туда чинить, не открывайте противоположную сторону с улиткой! Она распустится и потом будет трудно ее накрутить обратно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *