ТО барабанных тормозов. Неудачное.

Всем привет!

Еще летом сидя на даче решил провести очередное ТО задних барабанных тормозов. Процедуру я выполняю либо раз в 15-20 тыс. км либо после  хорошего прохвата по жидкому бездорожью. Даже можно сказать, что почти всегда обслуживание  происходит именно после бездорожья так как накатать 20 тыс. не залезя никуда  почти никогда не удавалось. Причина обслуживания — в барабаны проникает грязь, которая попадает между колодкой и барабаном и:

  • резко ухудшает фрикционные свойства колодок (появляется ощущение что тормозишь только передом)
  • приводят к неровномерному износу барабана (появляются полосы и задиры)
  • перестает держать ручник

На фото ниже как раз колодка которая после покатушки прошла уже с тысячу км и, как видно, рабочая поверхность до сих пор в грязи, т.е. не работала:

Собственно чтобы это исправить надо колодки обслужить, для этого:

  1. Домкратим зад машины и ставим мост на что-то устойчивое.
  2. Снимаем колеса.
  3. Сводим тормозные колодки через спецлючки с внутренней стороны.
  4. Снимаем барабаны и обращаем внимание на то, какие же они ржавые уже.

5. Берем счетку и чистим от грязи и ржавчины примыкание колесного диска к барабану.

6. Так же щеткой очищаем колодки и прилегание барабана к полуоси. Я кстати поленился последнее сделать и думаю что зря.

7. Ставим обратно барабан и регулируем разведение колодок.

8. Ставим на место колесо и затягиваем гайки по динамоключу.

9. И самое важное! Через 50-100 км делаем контрольную протяжку!

Я вот не сделал. Потому что никогда такого не было и вот опять. По итогу получил потерю колеса на M4. Благо чуйка помогла понять, что машина как-то  странно подвиливает на перестроениях и колесо ушло когда уже  целился на заправку с целью проверить что с машиной не так. Ну и шпильки оказались целые, так что планы на день отменять не пришлось — поправил кожух, водрузил обратно барабан, поставили обратно пойманное колесо. Я его догнал и  поймал до того, как оно улетело в кювет. Ровненько пошло, надо сказать.

Однако слетающий барабан хорошо зажевал колодки, да и шпильки пожевались прилично.

Поэтому в дополнение к ТО добавились:

  1. Комплект шпилек «вроде оригинал» из ближайшего круглосуточного магазина
  2. Диски BluePrint (Китай)

3. Колодки Fedoro (Вроде как Made in EU)

 

Новым комплектом доволен. Тормозит ощутимо лучше старого комплекта. Ручник тоже стал машину держать лучше — на старом комплекте, как не регулируй колодки, а для держака приходилось ручку ручника с сильно большим усилием тянуть на себя, чтобы машина встала надежно. В общем нет худа без добра. Потерял деньги и время, но получил опыт и тормоза лучше чем были.

Так что проверяйте затяжку ребята, а то колесо может улететь на скорости с совсем другими последствиями. И помните что старый изношенный барабан тормозить хорошо не будет.

Всем удачи на дорогах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *