Электрика. Часть первая.

Всем привет!

В жизни каждого владельца внедорожника рано или поздно возникает момент, когда он решается навести порядок с электрикой. Все бы ничего, но если владелец не умеет и не может сделать эту работу сам, то дальнейшие его приключения будут напоминать слова из песни :

«Боль, это боль как ее ты не назови

Это страх, там где страх место нет любви» (c) Агата Кристи

Не обошла эта участь и меня. Ну что, заинтриговал? Ну тогда поехали по порядку.

Вопросы с электрикой у меня постепенно накапливались, но откладывались «на потом», т.к. были не критичны, а в пикапсервисе не было электрика. Что хотелось?
1. Хотелось поставить стационарную рацию, потому что потаскушка не удобна в поездках с кем-нибудь колонной — на торпеде ее не положить, а внизу ее не слышно. К тому же внизу она сильно экранирует об корпус автомобиля, и требует внешней антенны на магните.

2. При движенье задним ходов в ночи не хватало заднего света. Камера может показать дерево только за секунду до удара об это дерево. В зеркалах тьма. Чтобы как-то подсветить обстановку за машиной приходилось  жать на тормоз и разгонять тьму красным светом тормозных огней. Не густо, но хоть как-то. Либо же выгонять штурмана на мороз.

3. Розетка под холодильник.  Я все еще не теряю надежд, что когда-нибудь поеду в жаркую Монголию, либо на мегарыбалку, где наловлю кучу всякой живности. Поэтому нет-нет да и задумывался над установкой холодильника в багажник. А для этого там нужна розетка, которая уже с прошлого века ставится там в любом кроссовере, универсале и однообъемном джипе, но не в хайлаксе.

4. Хотелось сгруппировать кнопки допов в один стиль и в одно место.

Комплектующие под эту переделку собирал я, без преувеличения, годами. Например, несколько лет холодными зимними вечерами на меня накатывала тоска и я задавался вопросом «а не появилась ли потолочная консоль на мой пикап?». Искал, краснел от вида ценника на родную консоль от Outback и как-то отпускало на год. А в один прекрасный год поиск выдал мне в наличии во многих оффроуд магазинов консоль за 4500 отечественного производства. Производителя, я если честно, уже не помню(вроде русконсоль), но качетсво хорошее, можно смело брать.

Фонари мне подарил на ДР мой прекрасный друг Константин, с которым мы до этого катались в новогоднюю поездку  «влажность и тюлени 2017», где прокатили  и по окрестностям от Архангельских до Мурманских. Он себе тогда поставил новую балку, шириной с крышу Патриота, супер отечественной разработки из Воронежа. И так как в декабре/январе на севере за редким исключением ночь и ездили мы по весьма безлюдным дорогам, то включал он эту балку довольно часто, ослепляя всю живность в лесу, просвечивая ошалелых лосей, как рентгеном и, как мне показалось, даже несколько переплюнул по освещению военный космодром «Плесецк», так что хорошо, что пока мне там выправляли сход развал, никто на этот самый космодром не садился, а то сел бы вместо посадочной полосы нам на уазик. Вот скандал бы был…


Ну и естественно вечерами за жарехой картошки да с рюмочкой «морошки» он широтою всей своей души восторгался на тему, какая у него хорошая новая балка. А я, как любитель оптики, а не люминов и, как человек, который в юношестве хотел себе люстру Hella, но не имел на нее денег, а потом повзрослевший и понявший, что люстра мне особо-то и не нужна, отвечал, что, мол, все диодные балки говно и эта в частности. Ну и видимо чтобы я, если и не стал бы восхвалять диоды, то хотя бы заткнулся и молча кивал, ну и конечно же потому, что я вообще человек хороший, он подарил мне два диодных фонаря с той же секретной воронежской русско-китайской мануфактуры. Фонари были осознано поставлены на край крышки, в таком положении на ходу они работают как задний рабочий ход, при этом с поднятой крышкой их можно направить вниз и получается освещение поляны за машиной.

Далее встал вопрос про рацию, какую ставить, какого диапазона. Взять китай или япошек? Может БУ? Нужна ли вообще СиБи? В общем года 4 думал. В итоге сравнив отзывы, конструкции и т.д. поставил две узкоспециализированных радиостанции.
Первая станция  — это Yaesu на 433 Мгц(одна из самых базовых, с маленьким экраном и динамиком вперед) в общем весьма консервативная, но с прекрасным звуком и очень достойной дальностью связи.

Вторая станция —  СиБи MegaJet 650 Turbo, которая у меня стояла еще на 80ке, а после провалялась дома 7 долгих лет. Её основная задача  — связь с дальнобоем при обгоне на зимних северных дрогах.

 

Антенны выставил сзади на крышку. Решение наверное не самое правильное с точки зрения связи, но они там не мешают. Если не понравится  — переставлю. Но пока дальность устраивает.

Заказал на Али зеленые кнопки в одном стиле. Работают четко, как по мне так ничуть не хуже чем ARB. Ну да эксплуатация покажет.

Так же вывел на приборку рядом с рацией вольтметр. Я понимаю, что там он будет показывать с погрешностью, но его смысл не в том, чтобы показать точное напряжение, а в том, чтобы показать приближающуюся смерть генератора. Машина то уже 150 прошла, грязь видит регулярно, гена конечно хорош, но не бессмертен.

Купил в том же китае розетку с надписью «Марина». Говорят, что китайцы на столько верят в то, что надпись на любой вещи «марина» делает ее лучше, что пишут эту надпись куда не попадя. А раз вещь лучше, то справедливо берут за нее больше денег. А самое главное, что эти заговоренные мистической руной вещи любят владельцы внедорожников, поэтому активно их берут. Взял заговоренную и я, вдруг сработает.

Ну и так же мне под руку попалась небольшая но красиво светящая летна, которую было решено приклеить к крышке. Сделано это для того, чтобы в лагере на Чухломе ночью она красиво освещала запасы продовольствия и спиртного в кузове.

Ну и в довершение, замолчавший после утопления насос ARB был вернут к жизни путем замены родного силового реле. В реле с водой попала грязь и он перестал работать.

Ну и казалось бы где про боль-то? Столько радости кругом!
А боль возникает, когда отдаешь машину человеку, а он одно лечит, а другое калечит.

Проводку в багажник электрик вывел бездумно прокинув ее в гофре между кабиной и кузовом таким образом, что она в движении трется и сдирает и без того многострадальную краску в этом месте.

Реле компрессора починил, но компрессор не закрепил на месте — он там болтается  и держится тупо на шлангах и проводке. Благо стоит он у меня в спальной полке, поэтому особо не летает, но понятное дело, что надо исправлять.

Когда переносил проводку и кнопки в потолочную консоль почему-то не смог подключить обратно датчик топлива с доп. бака. Сказал что он сломался и не понятно как вообще работал.

Сиби рацию закрепил без резиновых проставок между ее корпусом и краями консоли по итогу она дребезжит  на неровной дороге или на нагруженном двигателе соприкасаясь с консолью. Надо снимать консоль и переделывать.

И все бы ничего, казалось бы, ну приедь обратно в следующий раз и потребуй переделать косяки, но этого электрика из пикапсервиса уволили, а другого нет. В общем грусть тоска меня тогда взяла. И вроде много нового на машину поставили, но и как-будто надругались.

Но делать нечего, пошел искать новый датчик и электрика. Датчик замерил — 60 мм. Пошел в круглосуточный магазин, нашел там отечественный, ламповый. За работой по электрике обратился к ребятам из сервиса наша4х4. Отечественный датчик был водружен на место. Работает вроде хорошо. У него стрелка конечно больше прыгает на кочках, но делает это тихо, в отличие от китайского, где шумели шестерни.

Плюс штатная лампа направлена на прибор, а не мне в лицо. В итоге нежный зеленый цвет не отвлекает от управления автомобилем ночью.

 

На этом логическом конце моего повествования я пожалуй пока что прервусь. За это лето были еще работы, да и увечья сделанные машине надо будет исправлять. Но запись и так получилась длинной, поэтому чувствую, что сериал про электрику будет многосезонным и захватывающим.

P.S. Если кто знает хорошего автоэлектрика на ЮВАО/ЮАО Москвы, то дайте пожалуйста контакты. Я буду вам очень благодарен!

P.P.S. Посмотрев внимательно фотографии во время подготовки статьи отчетливо понял, что пора бы помыть потолок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *