Хороший пикап — хороший тягач!

Меня с покупки машины в 2014 году привлекала тема прицепов и еще в первых своих статьях я рассматривал пикап как тягач прицепа. Правда на прицепе я рассчитывал увидеть супермегаподготовленную котлету уровня не меньше ладоги. Время шло, денег на котлету так и не появлялось, а сам Хай встал на 35е, что в сумме с обоими блокировками давало мне пролезть везде, где я хотел, и даже где не очень хотел. Но тему с прицепами я все же не бросал. К примеру, когда ставил на пикап задний силовой бампер я выбирал модель специально с квадратом под фаркоп и чертил потом этим квадратом по всем уклонам с мыслью, что когда-нибудь он мне пригодится.

А потом меня начало потихоньку тянуть к воде и водным средствам передвежения. Еще пожалуй с 2016 года, когда мы на «малютке» поймали трофей в 8кг. Несколько лет, я даже таскал с собой комплект который влазил спокойно в багажник авто из небольшой надувнухи и электромотора. И в общем-то они подарили много приятных минут на озере у дачи, но беда в том, что меня постоянно на них тянуло на большую воду —  то у нас закончится заряд внезапно по середине Дона, то мы  на удивление рыбаков по пол часа штурмовали перекаты на Оке.

Поэтому потихоньку стало понятно, что для реки нужно что-то более серьезное. Был подсчитан бюджет, варианты и когда стало понятно, что вроде есть где хранить лодку зимой, то стал думать над переделками авто под прицеп.

Переделки не то чтобы сложные, но без них с прицепом было бы не комфортно.

Усиление рессор. У меня и так уже был довольно ощутимо просевший зад, а все потому что рессоры OME усиленные на 150кг постоянной загрузки не подходят на эти самые 150 кг постоянной загрузки. Т.е. имея доп.бак на 150л, запаску в багажнике и крышку этого самого багажника этого веса хватило, чтобы рессоры со временем выгнулись в обратную сторону. Было понятно, что если к этому добавить на хвост еще 25-50 кг нагрузки с фаркопа, да положить в багажник нагрузку шмурдяка на многодневный выезд, то рессоры вообще перестанут работать. Чтобы этого избежать были заказаны дополнительные листы рессор.

Лист докинули в комплект третим, что по идее довело пакет рессор до рекламных «450 кг постоянной нагрузки».

Что подняло просевший зад сантиметров на 5-6. Какой-то черезмерной дубовости не появилось. Надо было так делать не боясь с самого начала.

Раз уж полезли в рессоры, то было решено убрать преследующие меня скрипы. Почитав интернеты я наткнулся на упоминания, что многие люди не довольны как начинает скрипеть их авто на тюненых рессорах. Действительно ехать по парковке было просто стыдно, т.к. скрип стоял на весь двор. Для решения проблемы были приобретены антискрипные пластины от волги.

Пластины стоили менее 100 р. за пачку. Не могу сказать, что встали как влитые, но встали нормально — штырь от пластины вошел в дырку на рессоре, ширины пластины хватает, чтобы боковыми зацепами она отцентровалась на рессоре.

По результату выезжал из сервиса в полной тишине, как на иномарке! Думал, что повылетают они быстро, но я на них уже прошел более 5 тысяч, прошел Чухлому и тишина продолжает держаться даже несмотря на то, что зачастую под грязью самой рессоры не особо было видно.

Даже в таком состоянии не скрипят!

Если их будет хватать хотя бы на год, то буду считать их очень удачным тюнингом. Все-таки как же приятно ездить в тишине уже несколько месяцев, каждый выезд прям как праздник какой-то!

Ну и конечно же была сделана розетка для прицепа. Долго думали куда бы ее прикрутить, т.к. снизу от бампера она бы не прожила и квартала. Т.к. я в ближайшие несколько лет не собираюсь ставить себе заднюю лебедку то решили ставить розетку туда. Заодно пластину крепежную сделали съемную, таким образом ее можно легко снять в сторону, чтобы к примеру вымыть грязь из бампера или вынуть очередное гнездо — уж очень дачным птицам нравится задний бампер моего авто.

 

Ну и последним вопросом было подобрать нужную вставку в квадрат. Высота до квадрата получилась в 58 см.

Мне что-то подсказывало, что дышло у прицепа на «13х» колесах будет несколько ниже, чем фаркоп на «35х». Вставал вопрос на сколько. Производитель прицепа почему-то  подобной информации не дает, продавец тоже не знает. У меня до сих пор в голове не укладывается как можно продавать прицепы и заниматься только этим и не знать на какой высоте дышло продаваемого изделия будет стоять параллельно земле. Но в Москве это именно так. А брать надо было, т.к. надо было ехать за прицепом. По итогу нагуглил, что по ГОСТ высота шара должна быть 420 мм от земли. Посмотрел асортимент ТСУ от РИФ, в наличии из подходящего было понижение на 10 см и на 20,8 см. В итоге взял понижение на 10 с учетом того, что сантиметров 5 может уйти зад авто вниз под нагрузкой.

Результат вышел почти идеальным. На взгляд все ровно, хотя конечно есть небольшой перекос наверх к ТСУ, но во-первых он довольно незначительный, а во-вторых, машина на фото без полной загрузки багажника. А ездить с лодкой я все-же чаще буду груженым чем пустым.

Почему выбирал ТСУ от РИФ? От безвыходности. Когда ставили розетку примерял ТСУ от другого производителя и он после установки в квадрате довольно ощутимо люфтил. Люфт был примерно в 1 мм, т.е. ТСУ болталось от руки. Понятное дело, что можно было бы что-то подложить, аля обмотать изолентой, но хотелось бы этого избежать. Плюс сам палец тоже не входил в крепеж внатяг и у устройства был и продольный люфт. У ТСУ от РИФа же есть модели, которые с обратной стороной фиксируются стальной пластиной на длинной шпильке. Что конечно затрудняет процесс установки устройства, но зато фиксирует его намертво.

Итоговую кострукцию уже получилось испытать. Ездил забирал лодку за Смоленск, получается с учетом катаний с постановкой на учет уже проехал с прицепом под 2000 км.

Центр Смоленска, кстати, на мой взгляд, за последние лет 5 похорошел. И было очень приятно прогуляться, несмотря на осеннюю долждливую погоду.

И даже прикоснуться к статуе настоящего джипперского композитора.

Машина идет хорошо, прицеп даже с лодкой особо не чувствуется, обгонам не мешает. Т.к. с прицепом еду все же медленней чем без него, ибо по ПДД гонять с прицепом не дают, то средний расход по трассе с прицепом вышел меньше 9 л на 100 км, что даже меньше, чем расход без прицепа. В общем доволен как слон, плавсредство воды еще не видело и жду с нетерпением весны, чтобы обкатать и лодку и мотор.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *