ТО155. Правый ступичный KOYO.

На новогодние праздники решили поехать на север. Отдохнуть в Северной карелии прару дней, а дальше в зависимости от прогноза либо в Мурманск за северный сиянием либо еще куда по обстоятельствам. Перед поездкой решил масло сменить. По привычке в заказ наряд добавил «диагностику подвески», на что мастер даже удивился «зачем? только что же после чухломы все просмотрели». Но я ответил, что пусть будет, а то примета плохая перед сложной поездкой. И чтобы вы подумали? Крутанув правое переднее колесо раздался шелест подшипника. Люфтов еще не было.

Далее пришло понимание того, что совсем недавно я менял левый ступичный (писал об этом тут) и с того времени не озаботился по ряду причин закупкой из эмиратов нового. Поиск по номеру в России показал большое наличие этих подшипников на сервиса алибаба, а так же цену  в два раза большую чем заказ самолетом от арабов. При этом в поиске так же выдался подшипник Koyo, ценой как оригинал у арабов. Рассудив, что покупать у нас «оригинал»  в два раза дороже и получить в итоге китайский будет намного обидней, чем купить Koyo и получить китайца, решил пойти на эксперимент и купить Koyo.

Получив из магазина подшипник в упаковке нашел что на ней есть пломба с QR кодом. Чутка погуглив нашел приложение, которое проверяет эти коды на оригинальность. Вбил свои и вроде как оригинал.

Забегая вперед скажу, что такие коды обнаружил и на других подшипниках Koyo, а вот на NSK их не нашел. Либо у меня NSK поддельные, либо ребята из NSK не захотели платить за подобную защиту от подделок. В общем тема хорошая и я крайне советую проверять наличие данных кодов на подшипниках Koyo.

Правый ступичный у меня стоял с завода, прошел 155 тыс. км. При этом залазил я в него на 80 тысячах из-за погнутого кулака, тогда состояние подшипника было в идеале и его просто переставили в новый кулак, естественно заменив сальники на новые. Итак вскрыв подшипник мы увидели под первым сальником грязь и глину.

Под вторым уже некую растертую грязе-водо-смазо субстанцию.

Можно сказать, что внутренняя обойма ехала с ПЧ на глиняном термоклине.

Не плохо ехала надо сказать, я тут на дачу мотался 130 км/ч.

Внешняя же обойма была в сильно лучшем состоянии, но смазки все равно не густо, на корпусе ступицы были заметны переливы от начинающегося перегрева, но не более.

Отсюда выводы:

  1. К ресурсу подшипника притензий вообще нет, его ресурс явно выше, чем у сальников.
  2. Внутренние сальники живут меньше чем внешний.
  3. Первый внутренний сальник перестает работать первым, не малую роль в этом играет тот факт, что сама поверхность ШРУСа в этом месте заржавела и даже после очистки не может качественно плотно прилегать к сальнику. Стоимость же нового шруса равна 2м заменам подшипника.
  4. Если машина бездорожья не видит вообще, то конструкция будет жить намного дольше.

Теперь мы имеем установленный оригинал и установленный Koyo с разницей по пробегу в 5 что ли тыс. км. Интересно будет последить будет ли в них разница по эксплуатации.

 

 

Так же с наступлением похолодания до -8, при попытке перекачать топливо, я услышал, что мой перекачной насос от Газели очень громко шумит, но не качает. При отогревании машины, опять зашептал и закачал. Видимо демисезонная солярка загустела и он уже не смог с ней справиться. Ну что ж лет ему много, качал всегда исправно, даже сутками тужился перекачивая густую соляру на Салехарде, да и чего греха таить частенько высасывал бак досуха качая воздух до момента пока не ТНВД не затянет воздух, который он исправно качал в стакан через обратку. Так, что голову особо не ломал на что менять, поискал номер в истории заказов да и заказал такой же Bosch. Сделан в Чехии.

Так же заменил маленький фильтр сетку на нормальную колбасу, чтобы была большая площадь для оседания парафина. Спасибо Мише(Ваха) за подгон, давно такой искал, да все не попадался.

Последним пунктом подготовки стала замена газлифтов на крышке багажника. А то что-то в морозы они уже стали слабоваты, да и супруга стала жаловаться что ей тяжело подымать крышку, особенно когда на ней еще в довесок к запаске едет грязный такелаж. Стояли FENOX, заменил тоже на FENOX, старого артикуля однако уже не выпускают, в новых характеристике те же, но пластика стало чуть больше.

Ну и на последок немного видео про гаражные байки.

На этом все! Теперь вроде как к северу готов, надеюсь привезу обратно хорошие впечатления.  Пожелайте мне таки поймать северное сияние за хвост!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *