ТО-160. Различные жидкости и ремень навесного.

Наступило время очередного ТО. Было выполнено ряд работ.

  • Замена ремня навесного оборудования и роликов.

У меня уже несколько лет в с наступлением морозов начинал довольно громко шуметь ремень, как-будто бы подшипники в роликах сухие. Как только теплело шум пропадал. Причем в первый раз такое случилось при поездке в Салехард в -35. На следующий год уже такой шум был в более теплую погоду, типа -15. В этом году шум был уже при -10. Вариантов причины было два: либо в подшипниках смазка заканчивается, либо ремень дубеет. Решил сменить и то и то, чтобы не лазить два раза.

По роликам нашел все каталожные номера подшипников. Все что KOYO взял аналоги, т.к. почему-то к нам заводские запчасти не поставляют. Из хороших новостей, все коробки содержат QRCode, который можно проверить на оригинальность. Исключением послужил ролик натяжителя, который идет от фирмы SKN и продается только в сборе, к тому же оригинальность проверить невозможно.


Выборочный разбор пары подшипников показал, что действительно в них смазки не густо осталось, она кристаллизовалась и раскидалась по углам, а сами подшипники при этом ее даже не касались. Хотя состояние подшипников было еще не плохое и думаю можно было бы просто вымыть остатки старой смазки, да набить туда свежей. Главное не повредить  при разборе крышку подшипника.

Что делать с ремнем было менее понятно, ведь если весь шум от штатного ремня, то замена на новый проблему не решит и надо искать другой вариант. Погуглив, выяснил, что есть мнение о том, что на наши машины, или по крайней мере на прадики,  ставят с завода ремень Mitsuboshi с японского завода и жалоб на них нет. Но вот беда, в Россию их почему-то перестали поставлять, а вместо них стали продавать Mitsuboshi с сингапурского завода, качество которых оставляет желать лучшего. На остальные ремни тоже отзывы разнообразные. Почесав в затылке, решил заказывать ремень у Арабов.

Номер заказывал вот такой:

В результате приехал ремень Bando тайского производства. Ремень не похож, на тот, что у меня стоял до этого, он мягче и «с начесом».

После установки удалось проехать по холоду километров 500 — шумы пропали.

  • Заменил топливные фильтра под капотом.

Основной фильтр как всегда после посещения Кольского полуострова был довольно грязен за 10 тысяч пробега.

Далее вскрыли фильтр грубой очистки, который отходил 20 тысяч пробега — он тоже неплохо собрал.

Но хотелось бы больше, т.к. есть сомнение, что основной фильтр собирает всё. В итоге решился на эксперимент вместо фильтра Mann PL 150 взял фильтр Mann PL 100/2. Новый фильтр тонкой очиски и поидее должен осекать мусор не хуже родного. Чего хочу добиться? Хочу добиться замены основного фильтра вместе с дополнительным раз в 20к.

 

  • Заменил все масла, прошприцевал все что шприцуется.

Из нового тут два фактора:
1. Идемитсу сменили упаковку к их трансмиссионному маслу из Америки.

Я надеюсь без изменения рецептуры и качества, т.к. предыдущее ходило на ура.

2. В попытках убрать хруст из МКПП на холодную при переходе на вторую скорость, залил Финское масло Neste GL-4, но чуда не произошло. Видимо каким бы ПАО не было масло, в -15 и дальше оно достигает достаточно густой консистенции, чтобы синхронизаторы не успевали отрабатывать. В итоге решил эту проблему теплым гаражом.

  • Заменил тормозуху на свежую.

Просто делаю это раз в два года, т.к. бывает езжу по горам, бывает тормоза кипят. Лучше потратить чутка денег и иметь пару градусов в запасе до кипения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *