BFGoodrich KM3. Итоги длительного теста.

Когда в этом году настала пора переобуваться на зимнюю резину, переобувшись в зимнюю Йоку я ощутил кайф, что машина опять стала плавной тихой мягкой машиной на круглых колесах, а не трактором на МТ. И я в очередной раз решил задаться вопросом «а не продать ли мне летнюю резину» и в этом году решил-таки продать. Резина ушла за пару часов, даже не успев быть опубликованной в открытых источниках. Ну и собственно я и решил написать про нее отзыв, пока ее плюсы и минусы свежи в памяти.

Сравнивать Гудрич я буду с резиной, на которой до этого ездил на трех машинах в разном размере Yokohama G001. G001 уже не выпускается, поэтому эта запись в основном будет полезна тем, кто задумывается о переходе с G001  на Гудрич, но не наоборот. Хотя я допускаю, что все написанное можно будет отнести к любой «мягкой» и «быстростераемой» МТ резине.

За время теста я проехал на этой резине чуть более 10 тысяч километров. В основном  по дорогам общего пользования. Хотя были и достаточно мощные выезды, где удалось и салон притопить и поштурмовать глиняные холмы с лесовозными колеями. Я уж молчу про банальные спуски лодки в апреле  вне оборудованного слипа и рутинную заготовку дров для дачной печки.  В общем разное было.

Итак, давайте начнем с плюсов.

  1. Гудрич действительно обладает лучшей истираемостью. На глаз за прошедшие 10 тыс. км высота протектора не изменилась совсем. Если бы не следы от пробуксовок на бездорожье то можно было попытаться продать как новые, но просто с хранения(я бы так конечно же не делал, но ушлые продавцы могут, надо иметь ввиду). На йокогаме же после даже такого пробега было видно, что пробег был, в основном по граням шашек, но тем не менее разница видна не в пользу G001. Если Йокогама прошла под моим автомобилем, с моей манерой вождения 80+, то по моим ощущениям гудричи должны были пройти 100+. Если кто-то решил проехать в кругосветку, то это может быть решающим фактором. Так же это важно для любителей откатать какой-то процент протектора и перепродать резину.
  2. Гудрич имеет очень хорошую центральную беговую дорожку. За счет этого меньше шумит. Шум все равно конечно же есть, но его тональность переведена в более высокий диапазон. Говорить или слушать аудиокнигу в салоне проще. Ставить дорогую акустику все равно никакого смысла нет. Эффект шестеренок на светофоре меньше.
  3. Гудрич имеет лучшие боковые грунтозацепы. Ну это конечно и на картинке видно, и разница не эфемерна, а вполне себе осязаема на практике. Гудричу нужен меньший бублик, чтобы маневрировать по колеям. Там где на Йоке нужно было обволакивать буртик колеи и выбирать правильный угол атаки, Гудричем можно было заехать вообще не заморачиваясь, главное правильно подобрать обороты колеса. Что дает чуть больший клиренс и, в теории, чуть большую свободу маневра, чем у Йокогамы. Ключевое слово тут ЧУТЬ, т.е. не стоит ожидать от Гудричей поведения Simex ET. Но там где я на Йоке травил бы в 0.6, я ехал в Гудричах с 0,8 и при этом визуально они выглядели как Йокогама с 1.0.
  4. Мне очень понравилось как резина держит машину на летней южной трассе. Под летней южной трассой я подразумеваю что-то в стиле M4 южнее Воронежа в августе в ясный день в полдень. Держак у резины становился сумасшедший, и чтобы услышать стрекот ABS на моем Hilux, нужно либо иметь очень накаченные ноги либо давить на тормоз с обеих. При этом перегрузки при торможении не доступные легковушкам условного стокового B класса, что очень помогает держаться в потоке в левом ряду даже с прицепом и лодкой.
  5. Не направленные. Это очень удобно, особенно для МТ. Можно переворачивать их каждый год, что даст более правильный износ и уменьшит шум. Не приходится гадать на какую сторону собрать запаску. Резина назад едет не хуже, чем вперед. В общем, если у меня есть возможность взять ненаправленную покрышку, то это однозначно преимущество.

С плюсами наверное все. Теперь про минусы.

  1. Резиносмесь жестче Йокогамы. В демисезонье резина становится скользкой. В ноябре я на ней вообще с непривычки чуть не снес к какой-то бабушке  домик в Костроме какой-то бабушки на скорости в 40 км/ч. Считаю что ездить на ней зимой просто опасно для общества. При этом я сам имел многолетний опыт езды на Йоке MT зимой, как по России, так и по Кавказским горам или заснеженной Европе, но Гудрич KM3 как всесезонную резину категорически не советую.
  2. Боковина толще. Я понимаю, что толщина сделана такой в угоду каменистому бездорожью в США, но как по мне, для леса это перебор. Как я ни мусолил боковину Йокогами и часто любил стравиться сразу сильно, чтобы потом не лезть туда в грязи, но ни одного прокола и разрыва у меня не было. Хотя при этом обода дисков были порядком пожеваны в результате многочисленных контактов с камнями на Кольском или бревнами в Костромской и даже один диск пал смертью храбрых, но ни одна боковина Йоки не была порвана/проткнута. На бездорожье это оборачивается в то, что для достижения нужной плюхи, резину травить нужно больше. Там где я Йоку травил в 0.6 Гудрич надо будет травить где-то в 0.4. Это не так страшно в глинах и колеях, т.к. боковые грунтозацепы помогают ехать без достижения нужной плюхи, но на слабых грунтах (песок, снег, болото) боковые грунтозацепы не спасут. Этот пункт можно опустить если у вас тяжелая машина(патрол, 80ка, субурбан). У меня машина в стоке весила 1.8 тонны, что схоже со стоковым УАЗ Хантером и около 300 кг меньше УАЗ Патриот Пикап.
  3. Боковина толще два. Толстая боковина так же влияет на ощущения на трассе. По сравнению с Йокогамой складывается ощущение, что машина идет на низкопрофильной резине — все неровности дороги сразу же переходят в подвеску. Тут конечно можно было попробовать больше поиграть с давлением, но компенсировать излишнюю упругость боковины при резких ударах (стык на мосту), все равно не получится, на и расход увеличится.
  4. Как следствие, у резины больше разуваемость. На Йокогаме я катал в соревнованиях, где очень важна была и проходимость и скорость. Так как центральной подкачки не было часто приходилось ехать очень быстро на травленой в 0.5 — 0.6 резине. Разборты конечно были, но я точно мог сказать с каким ударом надо прийти  боковиной в колею, чтобы он случился. Сделать это на 1-2й пониженной можно было только специально на спор, ну либо не умея управлять автомобилем. На первом ноябрьском выезде на Гудриче я словил два полуразборта на 2й пониженной. Полуразборт — это когда машину с небольшой скоростью стаскивало в колею, шина делала «пыщь» и вместо 0.8 в колесе оставалось 0.3 и полный обод травы и глины. А в октябре этого года я переезжал стандартную дачную канаву. Немного не рассчитал со скоростью — канава показалась мне в траве меньше, чем была на самом деле. И я вместо того, чтобы в скатиться в нее на тормозах, заехал на первой пониженной на среднем газу(3-5 кмч). Встряхнуло всех в машине хорошо, но криминальным не пахло. Как-то в Казахстане на 80ке у меня отломился рулевой кардан и я улетел с насыпи в степь — вот тогда тряхнуло, так тряхнуло! Так вот после канавы я поехал спокойно дальше, а остановившись километров через 20, обнаружил, что в переднем левом колесе давление меньше единицы. Я даже подумал, что проткнул колесо обо что-то в канаве и не заметил. Накачал. Больше не спускало. Т.е. его стравило при ударе и при давлении в 2.2 атмосферы! Для меня подобный опыт был впервые.
  5. Отсутствует бортик защиты хампа. Причем он не то чтобы маленький, а его вообще нет. Что, наверное, делает покрышку привлекательней на рынке США, потому что удобней ставить бедлок. Но я их использовал на обычных дисках. Как результат диск торчит и при движении по бездорожью под хамп набивается грязь. Если в Йоку за 80+ тысяч набивались только сучки с бревен, когда прям по ним скользил дисками. То под Гудричей за 10 тысяч залетело много глины и травы. Пока не травило, но уверен, что скоро бы начало травить по ободу, что не очень удобно для повседневной езды.

В целом опыт получился очень интересным. И не смотря на минусы, я считаю, что резина в целом хорошая, но не подходящая под мои будущие задачи и вес моего автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *