Начало истории случилось в ноябре. Где-то в начале декабря мы с супругой ожидали рождение дочки и было ясно, что машине не суждено больше оставаться «машиной эгоиста» для двоих. Нужно снимать спальную полку, и ставить в место нее штатный диван второго ряда сидений. И вставал вопрос, куда девать все то, что там хранилось многие года. А жили там спальное белье (надувной коврик, плед и спальные мешки), а так же инструменты и вспомогательные им удобные средства типа газовой горелки, WD-40, дефлятора, шланга компрессора итд. Спальные вещи было решено просто убрать на полку на какое-то время, не на всегда конечно, спальная система обязательно будет переосмыслена под троих путешественников. А вот убирать так же на полку инструменты и подручные средства категорически не хотелось — им надо было найти новое место, да так, чтобы они остались под рукой.
Основная задумка была получить что-то в стиле Rambox, с доступом к инструменту с борта.
Но чтобы иметь такие боксы, нужно чтобы крылья корыта под них были сформованы на заводе, поэтому пошел по пути поставить боксы изнутри борта. На рынке такие предложения есть, большинство из них предлагают ящики на поворотном механизме:
Что весьма актуально для владельцев кунгов, но не совсем практично — ведь чтобы повернуть такой ящик багажник должен быть пустым. Получается, чтобы в дальней дороге достать что-то из ящика надо разгружать, как минимум, половину кузова, что не практично. К тому же у меня крышка, а не кунг и у меня есть доступ к ящику с борта. Поискав еще чут-чуть нашел вариант ящиков от Pickup Box без поворотного механизма. Его и заказал:
Для установки нужно сверло по металлу и два ключа на 13, чтобы прикрутить 4 болта M8.
Так же, если у вас кромка борта, как у меня под действием крышки немного утратила ровность, то надо будет подогнуть либо кромку, либо крепежи ящиков, иначе они встанут небольшим домиком:
Вот более наглядное фото, спустя несколько месяцев эксплуатации. На нем лучше понятны размеры бокса относительно различных предметов:
А теперь собственно опыт и мысли.
В один ящик у меня замечательно убрались: такелаж, шланг и горелка. Во второй же ящик убралась скрутка с ключами, динамометрический ключ и все. Ящик остался почти пустой, но убрать в него остальные инструменты не позволяется возможным — он слишком короткий, чтобы в него легла трещетка с головками. Если же у вас есть большой набор «все в одном», то просто забудьте. К тому же в ящик нельзя положить ничего длинного, даже щетку от снега не положишь.
Размер оказался на удивление коротким, по не до конца понятным мне причинам. Есть гипотеза, что лекала сделаны так коротко чтобы этот же ящик можно было поставить на поворотный механизм, который занимает место в багажнике. Так же его задумали таким образом, чтобы он гарантировано влез в любой пикап на рынке, даже с самым коротким кузовом.
Однако это удобство для производителя очень сильно сужает полезность ящика для конечного потребителя. Мне бы хотелось, чтобы ящик был длиннее, примерно вот так:
В таком случае в него торцом вставал бы практически любой набор инструментов, в том числе и мой.
Второй недостаток в том, что система крепежа ящика по моему мнению разрабатывалась тоже руководствуясь принципами «давайте сделаем как можно дешевле, проще для производителя и желательно из подручных средств». Я по другому не могу представить для чего для удержания на месте ящика нужны аж два болта M8, при этом еще и с «самоконтрящимися» гайками с резинкой, которые можно закрутить только используя одновременно два ключа на 13. В итоге процесс снятия установки ящика становится довольно долгим и не удобным, а это временами приходится делать. Я как минимум 2 раза в год вожу резину в шиномонтаж на переобувку и с установленными ящиками все 4 колеса не влезают.
Резюмирую.
Если вас устраивает скромный размер ящиков и вы не собираетесь их снимать, то вариант нормальный. Пластик толстый, качество вроде хорошее и нет ощущение, что все это развалится за год-два. Для меня же эта покупка похоже оказалась потерянными деньгами и я буду искать что-то более удобное.
Если у вас есть примеры или идеи как это можно сделать лучше — напишите пожалуйста!