Колеса и диски. Перешел на АТ

Под новый год добрался до старых архивов фотографий. Как результат зачесалось дописать изменения, который произошли с машиной.

История началась еще осенью 2021, в октябре, когда в очередной раз сезонно сменил колеса на зимние. И в очередной раз ощутил разницу между летними MT и зимними колесами —  как будто с трактора пересел на легковушку. Шум и вибрация пропали, появлися накат. Задумался, а так ли мне нужна MT  летом, тем более что супруга моя была на последних месяцах беременности и я уже понял и признал, что в ближайшине несколько лет внепланового бездорожья у нас не будет. Поэтому как-то вечером подошел к супруге и сказал, что давай продадим МТ и купим АТ, заодно и диски новые, ровные. Пусть не ковка, а литье попроще, но ровные.

Сказано, сделано. Пошерстил интернет и забрал последний в стране на тот год комплект Yokohama AT по цене закупки весны 2021 года.

Резина понравилась еще до установки, мягкая, чуть узкая для своего размера, что для меня хорошо.

Для примера вот ширина беговой дорожки зимней резины 265мм:


А у этой MT 230мм :

Для меня это даже хорошо, лучше накат на асфальте плюс меньше будет цеплять за раму в крайнем положении руля.

По высоте сравнил со своей старой нулевой MT  запаской на диске и с давлением. Высота схожая. Думаю на диске и под давлением будет одинакова. То есть шины не маломерки.

Так же нет никакого лишнего «мяса» на бокавинах, отчего она относительно легкая. Но при этом протектор глубокий, и боковина толстая, не шоссейка. В общем прям все то, что хотел. Из недостатков к сожалению производтсво резины не Япония,  а Тайланд. Глобализация, вслед за уходом тойоты из Японии, вот уже уходит и Йокогама, хереет империя самураев медленно, но неотвратимо. Жаль.

С дисками практически не заморачивался. Хотел сначала найти правильные по ширине (8,5″-9,0″), но когда понял, что в стране новыми продаются только 8″, то погрустил немного, да выбрал те, у которых максимально открытый доступ к внутреннему ободу, а из оставшихся после фильтра выбрал чего понравилось по дизайну.

Открытые диски беру, после того как намучался на стальных вычищать внутреннюю сторону обода после оффроуда. Да и на зимних дисках с дырками аля «микки томсон» зимой весь внутренних обод забивает грязью с дорог и отчистить получается только после снятия диска по весне (ну либо «пол часа» ползать на коленях попой к небу на самомойке).


Ну и последний штрих, хотел к дискам взять нормальные нипеля. Резиновые китайские хватает года на 3, после чего резина трескается и если не повезет начинает травить. Нашел на али хромированные латунные нипели. По идее им сносу быть не дложно. К моему удивлению оказалось, что в коробке с дисками лежат точно такие же, только по короче. Ну зато теперь будет запас на века.

Что по результату:

Машина едет тихо, мягко с хорошим накатом, для асфальта и грунтовок самое то. Пропали намеки на хоть какое-то биение, да и от куда ему взяться — диски ровные, резина ровная. Рекордные весы а грузов 15/20 на колесо(и это для 35й-то покрышке!).

Что по минусам.
Все-таки диски узковаты для такой резины. Летнюю резину на узком диске водит под машиной сильнее, чем зимнюю. Приходится больше подруливать и крепче держаться за руль в колеях. Поэтому если кто-то думает поставить себе схожую АТшку или зимнюю резину с такой же шириной беговой дорожки, то советовао бы поискать диски в 9″ шириной, а зимнюю йоку надо ставить на 10″.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *