Как мужик колеса ротировал

Еще при покупке машины, я обратил внимание, что передние колеса лысоваты. И если честно надо бы их поменять, тем более, что тут на Острове лужи это часто да и зимой предполагается на них ездить. Так же я обратил внимание, что задние колеса в состоянии «как новые». Естественно встала идея ротировать колеса и поменять местами передние и задние колеса и постараться сточить весь комплект и прийти к замене всех четырех покрышек одновременно.

Состояние передних колес:

Состояние задних:

Для начала я конечно же зашел в интернет и поискал можно ли это сделать на шиномонтаже, но быстро понял, что даже на такую пятиминутную процедуру надо звонить и записываться ко времени, а потом еще с работы отпрашиваться на эту запись. В общем процедура долгая, нудная итд. Где-то в этот момент прозвучала ясная мысль «да я сам быстрее перекину, там делов-то пол часа». Сказано- сделано, начинаем экономить время и деньги.

Во-первых заходим в интернет и покупаем с доставкой из Eвропы:
1. Комплект ключей FORCE


2. Динамометрический ключ FORCE (балонника в машине с завода не положили)


3. Домкрат бутылочный польский одна штука.

4. Складные подставки под машину две штуки комплект.

Офигеваем от суммы заказа, но успокаиваем себя тем, что ключи в эксплуатации авто могут пригодиться еще не раз и поэтому мысленно не включаем их стоимость, в стоимость авто. Ждем неделю доставку, потом ждем выходных.

В субботний морозный день, после вкусного завтрака, берем фирменную картонку от амазона и идем поднимать машину.

Секретка вставляется в голову для штатной гайки, что в общем-то удобно. Секретки решил не убирать, хоть в России ездил без них. Но как тут дела обстоят с воровством покрышек мне пока не очень понятно.

Снимаем заднее колесо без особых проблем. Офигеваем от длинны заднего аммортизатора и хода задней подвески.

Понимаем, что длинны домкрата и подставок под машину хватило прям на кончике. Домкратим переднее, откручиваем болты — колесо не снимается — прикипело. Дубасим руками, ногами, головой. Ни-фи-га. Пытаюсь найти какую-нить палку, чтобы использовать как рычаг — безрезультатно. Далее я прикручиваю обратно колеса и ставлю как было, а соседи учат русский матерный. Со слезами на глазах собираю инструменты и удаляюсь домой. Годовалая дочка смотрит на папу с сочувствием.

Проходит пару недель, я собираюсь с силами ко второй попытке. Захожу в интернеты и гуглю варианты что делать если колесо не снимается. Самый популярный ответ — проверьте все ли болты открутили. Но есть и луч надежды — попробуйте кипяток. Думаю, а ведь и правда. Очередная суббота наступила, беру орудие труда — итальянско-китайский чайник.

Домкрачу перед, откручиваю болты, поливаю кипятком ступицу. Херачу по колесу с ноги — ничего.  Проливаю WDшкой. Херачу еще и еще с матами — сдвинулось! Смахиваю слезы радости,  чищу ступицу от накипи, чищу посадочное в диске от накипи. Чищу обезжиревателем диск от попавших на него капель WD. То же самое делаю с обратной стороны. На все наверное ушло час времени.

Диски в Румынскую машину из Кореи — глобализация штука такая:

Мою руки, сажусь в машину отогнать ее чутка назад, чтобы не мешала проходу. Вставляю ключ и вижу герлянду на понели из трех желтых ламп — руль, гаечный ключ и ABS и надпись «Check Steering Wheel». В голове мысль — ну все ппц, ударами с ноги схождение сбил. Так же думаю — ну не может же машина сама определять схождение, это слишком круто для бюджетной брички. Иду домой, штудирую интернеты. Через пару часов штудирования понимаю, что ошибку кидают датчики давления в шинах — эти падлы каким-то образом понимают, что шины местами поменяли и из-за этого система скидывается в ошибку. Чтобы сбросить ошибку можно покрутить руль влево-вправо до упора.

Иду в машину, завожу, кручу — ошибка пропадает. Уже хорошо. Глушу машину, завожу заново — ошибка появляется снова. Ухожу грустный домой, гуглю как настроить датчики. В мануале информации нет ессно, в интернетах вскользь пишут, что датчики можно перекалибровать, но делают это в сервисе, прописывая датчкики через спец тулзу. Думаю, ну попал блин! В общем езжу несколько недель, крутя руль после старта, чтобы сбросить ошибку. Вдруг на драйве натыкаюсь на человека, который буднично пишет, что перекалибровал датчики дома. Спрашиваю как, получаю ответ в стиле «ну там на руле кнопки понажимать надо в правильном порядке». Появляется луч надежды, иду гуглю как перекалибровать датчики давления рено/дачия, нахожу видео инструкцию на румынском. Бегу к машине, калибрую. Глушу машину, завожу — ошибка не пропала.

Хожу грустный еще неделю, иногда вечером гуглю на тему «перекалибровка датчиков давления ошибка не пропадает». Нахожу на форум владельцев dacia в UK, где такая проблема встречается у людей и ответ как исправить — скиньте клему AKБ на пол часа.  Думаю, ага, колеса я уже скинул блин, вот мучаюсь теперь. Пойду-ка почитаю мануал, как заменить АКБ. Читаю в мануале «Замена АКБ — это сложная процедура, требующая квалификации и оборудования. Обратитесь к диллеру». Матерю весь современный автопром, чтоб им икалось козлам. Понимаю, что после сброса клемы, надо что-то будет заново настраивать.

Катаюсь с ошибкой наверное с месяц(я не часто катаюсь, так что особо не напрягает). Сегодня вот собрался с силами, проверил, что машина в ближайшие пару дней мне не нужна. Пошел открутил клему. Через час прикрутил назад. Магнитола запросила ключ аутентификации.

В мануале про это естественно ничего. Пошел домой в гугл, нашел видео, где люди вводят то номер магнитолы, то VIN в различные приложения из аппстора и получают код. Ага, значит код генерируется по какой-то простой логике. Скачал, приложение на телефон, открыл мануал на последней странице, там есть несколько ключей. Взял один из них наобум «SUPP KEY NO»:  и ввел в приложение. Приложение обрадовало меня ответом, что есть пин и показало 4 цифры. Ввел их в магнитолу и магнитола их проживала. Далее перекалибровал датчики давления еще раз. Заглушил машину. Завел — ошибок нет.

Вытер слеза радости со щек и пошел домой писать эту статью.
Что я могу сказать по итогу. Программисты в Dacia что-то наваяли, отгрузили прошивку с багами и теперь с этим все живут и никто ничего не исправляет годами. Документация в Dacia худшая, что я вообще видел до сих пор. На любой вопрос  ответ — ой это сложно, обратитесь к диллеру. При этом машина то нормальная, но все эти прослойки между мной и инженерами мало того что денег хотят, но еще превращают жизнь обычного обывателя в ад. Чтоб им икалось, козлам.

Румынские Continental — очень хорошие покрышки и ходят долго!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *