ТО-180. Импортозамещение Mann preline PL150/1 & PL100/2.

Всем привет!

В данной заметке хочу описать свои продвижения по поводу эксплуатации системы mann preline 150. Заметка будет состоять из двух частей: аналоги фильтров mann pl 150 & mann pl100/2, а так же результат работы mann pl100/2.

Аналоги pl150 или pl100/2

Итак, в прошлой своей заметке описывал, что оригинальные фильтры стоят дорого, а фильтр  TSN 9.3.150 мне не понравился качеством. В комментариях мне посоветовали разные замены, я их все купил, давайте покажу что из этого получилось.

1. Fleetguard FF4070.   

Данный фильтр оказался самым дорогим из подборки, при этом же и самым большим. Он сильно больше mann pl150 как в длинну, так и в ширину. Кажется, что это больше аналог mann pl 270 или даже pl 420. Поставить его в сокет от mann pl 150 может получиться только в случае, если у вас не установлен обогрев. В моем случае обогрев установлен и фильтр не встает по диаметру.

2. Ливны ФТ 020-1117010

Данный фильтр подавал больше всего надежд. Во-первых, у него было самое лучшее соотношение размера к потраченному рублю. Во-вторых, по уверению продавца это фильтр тонкой очистки. В-третьих у него внизу есть болт для слива воды. К сожалению как и Fleetguard он не встанет на сокет mann preline 150 из-за фишки проточного подогревателя и ширины фильтра.

3. Ливны ФТ 060.1117040-10

Фильтр грубой очистки для Камаза. К сожалению не сделал его фото до установки, поэтому вот фото из интернета.

Фильтр чуть шире mann, но чуть ниже. Думаю, что в нем может оказаться даже больше бумаги, чем у mann, т.к. в последнем от болта для слива до начала катриджа идет сантиметра 2 — 2.5 пустого пространтсва внутри. Несмотря на то, что фильтр чуть шире, он встал с минимальным зазором для фишки.

Пока пожалуй на нем и остановлюсь — поезжу на нем тысяч 20, понаблюдаю, за результат на основной фильтр и разрежу в конце.

 

Результат работы Mann PL 100/2

Последние 20 тысяч км я проехал в паре родного топливного фильтра и Mann PL 100/2. Для родного фильтра это в два раза больше чем обычно, так как раньше я менял раз в 10 тысяч основной фильтр и раз в 20 тысяч фильтр грубой очистки. Вскрыв колбу основного фильтра я увидел, что он достаточно чист, но и не идеально.

Сравнив его с фотографиями своих предыдущих фильтров, я пришел к грубому умозаключению, что он стал чище раза в два. А с учетом того, что он прошел при этом в два раза больше пробега, то можно заключить, что он собрал в 4 раза меньше грязи, которая вся была забрана фильтром PL 100/2 установленным до него. И вроде бы хорошие новости и вроде бы победа, но есть ньюанс.

Фото фильтров за предыдущие периоды с пробегами в 10к:

Дело в том, что производитель PL 100/2 декларирует его как фильтр супер тонкой очистки, который можно ставить(и даже ставят в некоторой технике), как единственный фильтр для мотора. Номинальная фильтрация 4 микрона. При этом по результату видим мазуто на основном фильтре. Какие тут варианты вижу:

1. Я купил и ездил с подделкой.

2. Компания Mann врет в спецификайции.

3. Это «мазуто» на фильтре на столько дисперсное, что проходит через фильтр в 4 микрона(хоть и не все).

Я больше склоняюсь к последней версии. Так же интересно какой номинал у штатного фильтра и сколько этой гадости проходит за него. В интернетах ходят разные слухи, про номинал от 2х до 10ти микрон. То есть вполне вероятно, что если стоит штатный фильтр, то он так же пропускает через себя это мазуто. Проверить это на практике можно пожалуй только установив на машине последовательно два одинаковых штатных фильтра, но я пока к такому эксперименту ни морально ни финансово не готов. Если рассчитывать на худшее, то получается, что фильтр пропускает мазуто, как следствие система все-таки нуждается в периодической чистке.

Дальше тут могла быть интеграция с какой-нибудь фирмой производящей очистители форсунок, но т.к. я любитель и делаю все для себя на свои, то ее не будет 🙂

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *