Опять про выбор масла ибо рыночек порешали

Всем привет!

Началось все с того, что у меня в скором времени предстояла проверка/замена масла в трансмиссии. Так же запасов моторного масла оставалось не густо — на одну или максимум две замены. Думал, что  схожу и закажу очередную партию того же самого, что заливал до этого, но после обзвона стало понятно, что рыночек порешал всех продавцов — каналы поставок закрылись и товара больше нет в РФ.  Пришлось опять сесть за аналитику и поискать замену. Дальше текст к чему пришел и почему.

Про моторное масло

Напомню, что у меня машина с пробегом 184+ тыс. км. На эти 180 у нее довольно много моточасов, т.к. машина в семье одна и у нее много поездок по городу, а так же нет вебасты, от чего она на оффроудных вылазках молотит сутками на пролет. В последние пару лет добавилось еще и таскание прицепа, что даже при трассовой эксплуатации превращает условия в тяжелые.

Вот фото моего щупа через 200 км после замены масла.

Если у вас на таком же моторе не так и масло моментально чернеет, то  у меня для вас плохие новости. Ваше масло становится моментально черным не потому, что оно «моет», а потому что движок засран сажей, которую предыдущее масло не может удержать в себе и вывести вместе со сливом. Заливая новое масло, оно быстро насыщается этой сажей со стенок и становится черным, после чего тоже перестает впитывать в себя сажу.

Если вы меняете масло через 7 — 10 тысяч, то почему так происходит? Потому что «универсальное» масло это по сути миф и вы заливаете масло для бензинового мотора, у которого конечно есть определенные характеристики для работы в дизельном двигателе, но вопрос на сколько они сильные? Скорее всего на вашем масле по API будет класс для дизельных двигателей CF. Если зайти на официальный сайт API, чтобы почитать про этот стандарт, то мы увидим следующее: https://www.api.org/products-and-services/engine-oil/eolcs-categories-and-classifications/oil-categories#tab-diesel-c-categories
Класс устарел. Не подходит для использования в дизельных двигателях выпущенных после 2009 года.

Впрочем, чего ожидать от класса 1995 года? С тех пор в мире дизельных двигателей много поменялось. Предлагаю кратко ознакомиться что же там в классах выше CF вообще есть и что в этом полезного.

CH-4 (1998 год). Предназначен для использования с дизельным топливом с содержанием серы до 0.5%. Т.е. основные свойства  — высокое щелочное и вывод большого количества шлаков.
CI-4 (2002 год). То же самое, что и CH-4, но адаптирован под двигатели с ЕГР.
CJ-4 (2006 год). Масло созданное под машины класса Евро-4(катализаторы и сажевые фильтры) и под топливо не ниже Евро-3. Так же в этом пакете улучшили ряд характеристик влияющих на износ двигателя. Вот презентации Chevron, где они показывают уменьшение продуктов износа в двигателе при сравнении со старым форматом CI-4, как на Евро-3, так и на Евро-5 топливе.


CK-4(2017 год). В нем на ряду с поддержкой более современных систем эмиссии выхлопных газов декларируются следующие улучшения: еще большее повышение защиты от износа, повышенные требования к предотвращению потери вязкости из-за срабатывания полимеров и базы, повышенные требования к сопротивлению окисления масла, а так же пенообразования, требования защиты поршней от загрязнений маслом(забитие шлаком колец), требования к сохранению высоко  и низкотемпературных свойств масла в течение всего срока эксплуатации, требования к не повышению вязкости масла в связи с насыщением маслом сажей.

Нет ну сказка не правда ли? И почему бы производителям масла не напечатать на коробке стандарт по выше CF? У меня лично мнение одно — потому что они им не соответствуют.

Так почему же офф дилеры продолжают настоятельно его лить CF  в легковые машины? Причем не только у нас, но и в Европе? Я честно не знаю ответа. Есть только предположения. Наверное везти разные масла более накладно по логистике. Возможно с продажи бензинового масла больше маржи. Европейские марки наверное при этом они считают, что ничего страшного от засраного двигателя не случится свои 200-300 тысяч он пройдет. Всякие азиатские типа тойоты, просто рекомендуют в «сложных» условиях менять масло раз в 5000, перекладывая проблему на кошелек владельца авто.

Повторюсь, что это все догадки. Для себя же сделал вывод, что т.к. масло CK-4 вполне доступное и стоит зачастую дешевле, чем масла для бензинок, то буду лить себе его и душа не будет болеть за эту тему. Так уже делаю вот уже как 10 лет(начинал с CJ-4) и 185 тысяч пробега.

А так как любимый мной Chevron с рынка пропал, то нашел для себя вариант в виде Valvoline ProFleet LS Plus 5W-30, коего взял пару канистр по 20 л.

Про трансмиссионное масло

Тут все проще. Я долгое время скитался по разным маслам для мостов(75w90 API GL-5), пытаясь найти масло чтобы для зимы (часто в заполярье зимой ездил), и чтобы за 20 тысяч не темнело (трасса с прицепами греют масло в заднем мосту очень даже). В итоге нашел для себя Idemitsu Racing Gear Oil 75W-90.

В коробке же долго боролся со знакомым многим тойотоводам хрустом при переключении на вторую, который появлялся только на холодную. В голове собралась идея, что масло должно быть жидким в холода, однако лить АТФку, как некоторые люди делают, не рискнул, а просто нашел «крепкую синтертику» в виде NESTE Pro Gear GL-4. Не сказать, что хрусты прям вообще ушли, но стало их значительно меньше.

Найти прямой замены этим двум маслам не удалось, поэтому купил TRAXIUM AXLE 8 75W-90. Это конечно не ПАО и замерзает в -40. Так что если соберусь на севера, то надо будет как-то это учесть. Так же это масло универсальное, пожалуй попробую его же залить и в коробку. Если не понравится, то буду искать дальше.

Теперь я маслом обеспечен на следующие несколько лет. А после уж, как говорится, будет день — будет пища.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *