Mary Rose. TO-0. Винт Marine Rocket

Недавно накатал первые 20 часов на лодке. Заодно поменял винт на китайский Marine Rocket. Отзывов на такие винты мало, думаю мое описание может кому-нибудь пригодиться.

Итак само ТО.

Масло взял Liqui Moly Marine 10w30.


Выбирал по следующим критериям:
1. Масло на понятных пакетах присадок. Никаких вариантах от фирм, которые начали что-то экстренно делать свое или от братьев Китайцев не хотелось.
2. Вязкость 10w30 на хорошей базе. Под хорошей базой я подразумеваю качественный гидрокрекенг. Считаю что такой вариант дает минимум отложений в моторе, т.к. имеет минимальный набор загустителей. При этом серьезные ПАО и Эстеры тут не нужны, т.к. эксплуатация летняя + довольно жесткие регламенты замены.
3. Возможность купить напрямую у официального диллера в РФ или как можно ближе к нему.

4. (Опционально) Канистра в 5л, чтобы  не докупать и не возить отдельно литрушку.

У Liqui Moly тут по всем статьям хорошо, одно огорчает — дорогое. Но посмотрев на стоимость равенола и yamalube(которую варит в ОАЭ Eneos), в целом понял что цена конкурентная и для текущих логистических поставок адекватная.

 

 

Фильтр взял VIC C-111. Подходит идеально. Он чуть выше родного от Denso. Тут не пытался ничего улучшить, просто, как по мне, но цена за Denso фильтр в 4500(а то и 5000) — это какой-то логистический сюр. VIC при этом стоит 500 рублей(т.е. разница в 9-10 раз!) и пусть он не хватает звезд в обзорах, но на конкретно этой модели, как и на марке VIC в целом, уже лет 20 успешно катают по стране автомобиле и зимой и летом. На лодке же условия для него мега щадящие — только летняя эксплуатация и замена раз в 100 моточасов.

Для замены масла заказал китайскую электропомпу с али. Взял «синюю», т.к. на нее было больше всего отзывов. Масло качал горячее, минут через 20 после того, как лодку с воды поднял. Насос перекачал масло довольно шустро, минуты за 2-3. Т.к. такой способ откачки масла рекомендуется в самой книжке по обслуживанию мотора, то пробку для проверки остатка даже не стал проверять — уверен, что там сухо.

Трансмиссионку залил из старых запасов 80w90 GL-5. У меня этих старых запасов минеральной трансмиссионки от разных производителей осталось еще лет на 5, а то и на 10. Наследие буйных джипперских годов, когда масло с мостов сливал чуть-ли не раз в месяц. Главное чтобы не протухло, оно же не тухнет, не так-ли? 🙂

Для заливки использовал специальную тулзу для закачки трасмиссионки в лодочные моторы. Закручивать и откручивать ее сидя на кортах не удобно конечно, но накачивать удобно и в целом, если кто еще не купил себе — купите, т.к. специфика лодочного редуктора — он должен быть заполнен по итогу маслом полностью под завязку без воздушных пузырей. Выдавливать трансмиссионку снизу вверх из бутылки, даже если в ней есть специальный носик под это менее удобно.

На магните сливного болта было немного мелко-дисперсной стружки от прикатки редуктора. Считаю, что для такого размера редуктора это весьма мало.

 

Далее про винт. С первых прохватов на лодке было понятно, что штатный винт имеет слишком малый шаг, т.к. даже при 6 человеках на борту он уходил с легкостью в отсечку.
Штатный винт имеет размер 13 и 3/4 дюйма и шаг в 17″.

Мне посоветовали купить на замену винт 14″ в диаметре и 19″ по шагу. Вообще по науке на больших моторах при увеличении шага надо уменьшать диаметр винта, а тут получалось, что и диаметр и шаг увеличиваются. Поэтому я не был уверен в успешности результата. В рекомендованом размере у Соласа был только стальной винт и брать его без гарантии результата я не рискнул — дрого все же. Родные винты вообще не рассматривал, т.к. там цена от 100 тыс и выше при доставке в 2 — 3 месяца. Поэтому посмотрел в сторону китайских. Долго честно не выбирал — мне попался на глаза белый винт от Marine Rocket, а я еще когда на 20 suzuki катался все завидовал ямахаводам, т.к. мне нравилось у них сочитание цвета мотора и белого штатного винта. А на моей suzuki был штатный черный и на ямахе приехал штантый черный. Ну и тут появился повод порадовать своего внутреннего эстета. Вот результат налицо.

Так же конечно подумалось, что за этим брендом стоит магазин водник, а они вроде не были уличены в продаже полной туфты.  Перед установкой винт повертел в руках.

Ну конечно это не оригинал. На внутренней стороне(где выхлоп идет) видны грубые отрезы.

Так же видно непрокрас там, куда пульвиком было тяжело дотянутся.

На лопости была точка(похоже, что попала пыль под краску, которая потом отвалилась).

Немного не аккуратно установлена демпферная втулка.

Если честно это все не критично и на скорость, как показал замер не влияет. Просто показывает, что производтсво в отличае от оригинала использует более дешовые станки и больше ручного труда — как минимум красят вручную. Что более важно — вес китайского винта сильно мненьше, чем у родного. На весах не стравнивал, но в руках разница чувствуется весьма сильно. При этом по размеру ценра винта они ж идентичные, лопасти у китайца даже больше, так что думаю что разница в материале и думаю, что китаец  — это тот вариант, что если погнешь, то обратно уже не выправить, т.к. этот вариант алюминия будет не загибатся, а ломаться. Пока я на нем 10 часов отходил, дно цеплял, водрасли наматывал и винт держит. Максималка с семьей на борту и запасом вещей на два дня — 84 км/ч.

Но главное крейсерские 48-50 км/ч с расходом 20-21 л/ч. Т.е. по факту где-то 40-45 литров на 100 км. Т.е. бака в 170 литров должно хватать на 300 км. Мне это должно хорошо пригодиться в будущем, т.к. хотелось бы на этой лодке съездить в отпуск покататься по рекам на дальняк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *