Давно присматривался к концепции отдельной резины для оффроуда, да все не удобно было. В этом году звезды начали сходиться и я даже начал искать CST, на которые давно засматривался. Однако найти их на рынке не получилось — у всех какие-то дикие проблемы с доставкой. Ждать годами именно ее тоже не хотелось, т.к. предстоял выезд, а у меня машина на АТшках. Пошел смотреть по интернетам, что же есть в наличие и увидел фото ее. По фото была очень похожа на узнаваемый спортивный Боггер, но с мутацией в виде центральной беговой дорожки.
Заказал из Владивостока комплект BADAK X-treme 35×10.5R16. 2024 год, Индонезия.
По моим неточным замерам рулеткой резина без диска показала 88см на 25см, т.е. 34.6×10, что на диске должно четко попасть в заявленный размер.
Когда заказывал резину, то рассчитывал так же под нее взять стальные диски, с прицелом переделки их на бедлок. Однако когда резина приехала я нашел на них маркировку по рекомендованной ширине дисков, а именно 16×8.5JJ. Я немного опешил, т.к. как по мне такой диск должен был быть широковат, для такой узкой резины, но так совпало, что у меня в гараже лежали ровно такие диски.
Поэтому мне стало интересно собрать все это вместе, чтобы оценить задумку производителя.
Тестовым полигоном выступила Костромская область в начале ноября 2024 года, в течение 3‑х дней. На место покатушек резина ехала на прицепе.
На месте откатала где-то до 100км по асфальту и примерно столько же бездорожья.
Про асфальт
Конечно мало кто будет рассматривать эту резину для поездок по асфальту, но мало у кого машина для бездорожья доезжает до него на прицепе. Поэтому какое-то время возможно понадобится добираться по асфальту.
Начну с плюсов.
— На BADAK не ощущалось эффекта переката шашечек на малых скоростях. Резина ощущалась вполне круглой, т.е. центральная беговая дорожка вполне себе работает. Возможно эффект появится с износом резины, но пока что было более чем комфортно.
— В один из дней под вечер нам надо было проехать по асфальту где-то 20 км. В этот момент была отрицательная температура(где-то -5) и шел снег. На асфальте был лед со снегом. Я ожидал, что резина будет скользить как корова на льду, но машина чувствовала себя весьма уверено, хотя приходилось маневрировать и на холмах. Вероятно в плюс сыграла небольшая ширина покрышки, что способствовало продавливанию снега до асфальта.
Минусы.
Резина шумная. Где-то с 30-40 км/ч начинается устойчивый гул. Где-то на 60 км/ч представляешь себя за штурвалом бомбардировщика времен второй мировой. Чем в принципе мы пользовались, чтобы развлекать дочку.
Пустой ноль у руля. На скорости в 60 можно совершать значительные колебательные движения без изменения курса авто. Меня, как капитана моторного судна, это в принципе не шокировало, но поклонникам «немецкой школы автомобилестроения» может быть сильно не комфортно при этом.
Балансировки нет. Я в общем-то даже и не пытался, т.к. для этой резины это все равно бесполезно. Однако если на 60 км/ч отпустить руль, то колесо руля будет колебаться. В принципе достаточно руку положить обратно, чтобы колебания стихли. Короче по балансировке у меня бывало и хуже, когда на отбалансированную резину хорошенько налипала грязь.
Итого для себя определил, что на BADAK X-treme можно выезжать на дорогу в поисках покатушкек в радиусе до 100 км от дома. До этой дистанции проще потерпеть дискомфорт от вождения на этой резине, чем организовывать логистику. Если же надо проехать больше, то однозначно резину надо везти на место без асфальта и не мучить ни себя ни пассажиров.
Про бездорожье
В этом году подморозило, поэтому прям тотального бездорожья не было — бы длинный триал в закаменелых замерзших колеях с лужами, где местами было очень засадно или скользко. Так же были глинистые затяжные подъемы, которые менее скользкими от морозов не стали.
Изначально мне резина показалась слишком жесткой, т.к. доезжая до лагеря на 1.6 атмосферах я очень жестко попрыгал на кочках у лагеря. На следующий день я спустил резину с изначальных 1.6, которые туда вдули на шиномонтаже, до 1.0. При этом визуально покрышка не изменилась и хоть какой-то плюхи не появилось. При этом резина все-таки начала отрабатывать на кочках и в машине прыгать по колеям и кочкам стало гораздо комфортнее. Думал стравиться и побольше, если резина будет соскальзывать с межколейки или избыточно зарываться, но опасения были напрасными. Наоборот такое относительно большое давление, дало мне больше клиренса, что позволило избегать засаживания на замерзших гребнях колей.Резина хорошо слушается руля, оказалось, что поворачивать пусть агрессивную, но узкую резину гораздо легче, чем широкую МТ. При этом резина хорошо выходит из колеи даже на давлении 1.0, так что я всегда мог менять траекторию на более выгодную. Естественно добавилось и тяги в чаче в местах, где машина соскальзывала в колею заполненную глиной, я спокойно продолжал движение вперед.
По итогу могу сказать, что мне было гораздо легче двигаться — крутил руль одной рукой, выбирал интересные траектории и помогал остальным участникам команды. Супруга снимала видео и развлекала дочку. Дочка читала книжки и иногда выходила посмотреть на то, как кто-то застрял. За всю поездку я так ни разу и не застрял. Один раз размотал лебедку, чтобы вытащить неудачно съехавшую вбок ведущую машину. Один раз включил заднюю блоку, чтобы выехать назад, когда сам неудачно, съехал в бок в колею «без дна». Да один раз еще раз включил заднюю блоку, чтобы без проблем залететь на холм в Нероново, просто для уверенности — уж больно скользким он казался и не хотелось рисковать, т.к. в машине ехал ребенок.
Про формат
Безусловно формат был для меня новым, все эти новые заботы — найди прицеп, погрузи, найди шиномонтаж, найди где прицеп оставить, найди где прицепу переночевать в Москве по возвращению, помой прицеп, отдай хозяину — это все конечно выматывает. На другой чаше весов — все лето я ездил на ровной и круглой АТ, а не на шумной и временами бьющей в руль МТ. По итогу для себя решил, что если вся эта беготня с прицепом раз в год, то сойдет. Если же чаще, то конечно нужен свой прицеп, в своем доме, чтобы эти хлопоты вселись к переобувке машины на месте и поиску места хранения прицепа рядом с точкой бездорожья.
Не скучно ли? Да наоборот. Я уже знаю на что машина способна на МТ, уже мог предсказать, где буду разматывать лебедку. С другим классом резины подъезжая к знакомым СУ в душе поднимается интерес — пройдет или нет. А ведь именно интерес и движет нами, когда мы едим на оффроуд для развлечения.